Найти тему
Jalinga

Найм, онбординг и управление по целям: как HR'у оптимизировать работу

Хорошо, когда бизнес растет. Увеличивается прибыль, появляются рабочие места. Плохо, когда работодатель не знает точно, что ему нужно от новых сотрудников и каковы они, идеальные кандидаты. Уходят недели на то, чтобы в ворохе резюме найти того самого соискателя, и месяцы, чтобы влить человека в коллектив, ознакомить с задачами и правилами, корпоративной этикой, найти применение его профессиональной компетенции.

Штатные специалисты по HR могут неделями отсматривать резюме и проводить собеседования. И все равно в работе первое время будут трения если заранее не подумать об автоматизации процессов.

Технологические решения, которые облегчат найм и работу с новым персоналом

1. Единое окно на досках вакансий и робот-рекрутер

Даже если текучка кадров небольшая, поиск соискателя на единственную позицию может создать хаос. Досок много, размещаться лучше в нескольких местах, особенно если специалист нужен с высокой квалификацией. Отвечать на все сообщения на них неудобно и досадно пропустить нужное.

Автоматическое сведение всех бордов в одно окно с помощью облачных систем позволяет охватить максимальный спектр кандидатов. А робот-рекрутер отфильтрует резюме так, чтобы не приходилось затрачивать время на заведомо неподходящих. Это также облегчает контакт с соискателями, помогает быстро проверить их компетентность, составить представление еще до того, как человек придет на собеседование лично.

2. Автоматизированный онбординг через мобильное приложение

Термином онбординг называют погружение новых сотрудников в рабочие процессы. Это ключевой момент в адаптации нового специалиста. Чем быстрее он вольется в работу, тем быстрее вы получите отдачу. Нередко нового человека просто знакомят с сотрудниками и обязанностями, а остальное он должен выяснить сам, в ходе работы. На выяснение уходят недели, в течение которых новичка постоянно передают от одного коллеге к другому, чтобы он получил разъяснения по возникающим вопросам.

Такой траты времени и всеобщих сил можно избежать если изначально автоматизировать процесс онбординга. Вся корпоративная культура с ее правилами и директивами упаковываются в специальном мобильном приложении. Каждый новый сотрудник будет проходить их как увлекательную игру, в которой интересно, просто, понятно, и не нужно дергать коллег и начальство. Еще такой сотрудник будет видеть, что он вашей фирме действительно нужен и для чего, — а это уже настраивает на рабочий лад.

Само собой, использовать такое приложение можно не только для новых сотрудников. Старожилам вашего коллектива тоже будет интересно и полезно в печатном виде ознакомиться с историей, культурой и ценностями фирмы, в которой они работают не первый год.

3. Автоматизированная обратная связь

Когда сотрудников много, отследить их настрой бывает сложно. Вот вроде бы работал человек, работал хорошо, получал хорошую зарплату и не жаловался, а потом внезапно уволился. Потеряли ценный кадр. Начали выяснять почему, оказалось — перегорел.

Потери ценных специалистов очень болезненны для бизнеса. Задача в подборе и адаптации персонала не только в том, чтобы найти лучшего профессионала, но и сохранить тех, кто уже на вас успешно трудится. Бывает так, что весь груз на себе тянут 1-2 человека, уставая и выгорая, однако об этом вы не узнаете если не будете специально это отслеживать.

Конечно, можно с людьми просто беседовать, однако если фирма большая, это сложно. А еще, в приватной беседе не каждый скажет о проблеме. Поэтому тут на помощь приходят программы со встроенными психологическими и социологическими опросами. Которые не просто соберут информацию, а построят диаграммы по команде в целом, выявят горячие точки проблем и тех сотрудников, что оказываются в зоне риска выгорания. Да и просто будете знать, какая атмосфера царит в коллективе.

4. Обучающие платформы

Почти никогда не бывает так, чтобы специалист пришел к вам с готовыми схемами работы и навыками именно под ваш бизнес. Даже топ-профессионалов нужно обучать выполнять задачи по вашим алгоритмам.

Это тоже можно сделать через специальные платформы. Они позволяют не только провести быстрый тренинг по важным пунктам рабочего процесса, но и выявить истинную компетенцию сотрудников, их точки роста, потенциал, интересы развития. Используя такую платформу, вы сможете более эффективно задействовать человеческий потенциал, повышать мотивацию верным вектором, вовремя замечать пробелы в компетенции и проводить только нужные тренинги и курсы.

5. Система построения целей

Целепостроение в бизнесе — это первый и главный этап планирования. Бытует мнение, что цели компании — это для владельцев и управленцев, а рядовому сотруднику нужно знать только свою задачу. Это не так.

Если вы хотите, чтобы человек вел вашу фирму к задуманному вами, вы должны ему рассказать, куда же, собственно, идет дорога, каковы промежуточные этапы и задачи на них, что должен выполнить на этом пути лично он.

Очень удобно, когда сотрудники не просто знают о планах компании, но и согласуют свои собственные цели с тем, что намечает руководящее звено. С помощью умной системы вы можете фиксировать в план главные задачи, ответвлять от них подзадачи для каждого специалиста, назначать сроки, получать отчет, не собирая для этого всю команду за столом. А еще это хороший способ развивать инициативу: как правило, имея перед глазами четкие цели, люди охотней предлагают свои идеи о том, как их достичь.

6. Цифровые форматы и студия Jalinga

Даже очень заинтересованный в вакансии новый сотрудник не будет изучать все премудрости нового дела, если ему дать ворох бумаг. Еще есть вероятность, что вы просто не найдете хорошего специалиста, если не сможете заинтересовать эффективным контентом. Мы живем в то время, когда компании рекламируют себя для получения наиболее качественных умов. Поэтому постараться тут стоит.

Цифровизация информации о вас, ваших проектов, целей, брендбуков, всего того, что создаст имидж и быстро познакомит с насущными вопросами — это то, что должно быть не в разовом исполнении, а всегда под рукой. Поэтому в инструменты создания такого контента имеет смысл вложиться. Это сэкономит вам время, создаст хороший имидж в профессиональной среде, поможет и в адаптации сотрудников, и в работе с клиентами.

Студия Jalinga обладает полным набором современных средств создания такого контента. Записать учебный курс, сделать презентацию, провести вебинар — все это легко и удобно в формате студии. Технологии быстро окупаются, а готовый материал можно использовать неоднократно и многозадачно. Кроме того, инструменты студии облегчают ведение рабочих процессов на удаленке — то, к чему вынуждены прибегнуть многие работодатели в текущих условиях.

Насколько важно начать все это внедрять прямо сейчас? Как показывают опросы деловой среды, более трети профессионалов HR-сферы полагают, что сегодня именно технологизация должна стать важнейшим полем развития в теме рекрутинга и работы с персоналом.

Подвижность рынка соискателей говорит о том, что в приоритете сегодня точечные критерии под конкретные задачи, а значит, и работодатель, и кандидат стремятся к максимальному совпадению. Время, когда с соискателем просто беседовали при приеме на работу «о жизни», прошло. Сегодня вам нужны четкие компетенции, быстрые адаптации, мгновенный отклик. Как и соискателю от вас — конкретные цели, задачи, вознаграждения не за часы, а за труд. Цифровые инструменты поиска, управления, целеполагания и презентации — лучший путь получить нужного специалиста и удержать его в своей команде.

#jalinga #видеостудия #видеоурок #съемка