Найти тему

"ПОКОЛЕНИЕ ПЕПСИ". Почему именно "Pepsi", и, кто автор этого выражения?

Оглавление

«Поколение Pepsi» - все это выражение слышали, однако я тут обнаружил, что многие или зачисляют к «пепси» не то поколение россиян, или не знают, как родилось это словосочетание.

И вообще, почему именно «пепси»?!

РОЖДЕНИЕ ЛОЗУНГА

Вообще впервые произнесли «Поколение пепси» в 1963 году в США. Компания Пепси объявила народный конкурс на лозунг, и в итоге некой Эллен Реймер вручили автомобиль. Её лозунг призывал "Оживи! Ты - поколение Пепси!». Пропеть его уговорили главный голос Америки 60-х певицу Джоани Соммерс. Так джингл "Come Alive" стал хитом.

То есть в США "Поколением пепси" обличили тех, кто в 60-е искал себе новых кумиров и не хотел быть "как раньше" во всем, видел на горизонте новые ценности. Все что было ДО - устарело, и с этого момента начиналось светлое, быстрое, веселое настоящее.

Но такую рекламу, ясное дело, не крутили в СССР. Однако с брендом #пепси советские граждане были знакомы уже слишком хорошо.

ХРУЩЕВ РЕКЛАМИРУЕТ ПЕПСИ

Дело в том, что четырьмя годами ранее в московском парке Сокольнике проходила выставка достижений промышленности США. На 41 000 квадратных метров было много экспонатов, однако генеральный директор Pepsi Cola попросил своего друга, президента Ричарда Никсона, подвести Никиту Хрущева именно к стенду со знаменитой газировкой.

Никита Хрущев попробовал, а фотографы это увековечили.

На тот момент особой ценности в такой рекламе, кажется, не было. Однако...

  • во-первых бренд Пепси "подружился" с аппаратом ЦК КПСС,
  • а во-вторых, стал знаком каждому жителю СССР.

И потому вообще не удивительно, что именно Пепси (опередив Coca-Cola ровно на 20 лет) открыла в 1974 году в Новороссийске свой первый завод на территории Советского Союза.

А спустя пять лет начались массовые продажи «Пепси-Колы» в столичных фирменных киосках.

-4

А значит #поколение пепси в СССР - это советские граждане, при жизни увидевшие, как Хрущев пьет американскую газировку?

Наверное нет.

А может это поколение советских людей, которые смогли сами пригубить пепси из ларька у дома?

Да, это уже намного теплее.

Но в целом уклад жизни того поколения не изменился так сильно, как у первого постсоветского поколения жителей демократической России, которым стала доступна не только пепси, но кажется вся "американская мечта" целиком.

ПОКОЛЕНИЕ ПЕПСИ В РОССИИ

Именно это время начала 90-х годов идеально вписывается в смысл рекламного рефрена #pepsi пропетого Джоани Соммерс. Именно это было временем самых резких перемен, когда все что было ДО вдруг захотелось сплюнуть, а все что наступило СЕЙЧАС и будет ПОСЛЕ, жадно глотать. Про это сняли (и снимают) много культовых кинофильмов, написали много книг. Одна из них Виктора Пелевина «Generation „П“» (1999 г.) метко увековечила гримасу (потому что "П" это и пепси и нецензурное выражение одновременно) того времени.

-5

Читали? Я дважды.

Поэтому "Поколение Пепси" понятие растяжимое, но осязаемое.

Вот так снова, кажется рядовой продукт - просто сладкая #газировка , скрывала в себе очень интересную историю. И я благодарю, что вы дали возможность эту историю до конца.

Подписывайтесь!

Читайте другие статьи! Узнаете, о темной стороне другого эпохального для России бренда, МАКДОНАЛДС. Я точно вас удивлю.

МАКДАК, прощай! И слава Богу? Вы много о нем не знали.
Олег Солнцев
14 июня 2022

Или вот видео о том, бутылки какого цвета портят продукты. Очень полезно и тоже очень интересно!

А по ссылке ниже узнаете, зачем промывать заварку чая. И, почему производители скрывают от нас страну происхождения чая.

НЕ ПЕЙТЕ ЧАЙ, ЕСЛИ НЕ ЗНАЕТЕ ЭТОГО. ТЕМНАЯ СТОРОНА ЧАЯ.
Олег Солнцев
5 июня 2022

Данные самых масштабных и пристрастных проверок только у меня, поэтому подписывайтесь и следите за публикациями здесь или в других удобных для вас соцсетях: https://www.instagram.com/osolntsev/

Telegram: t.me/osolntsev

VK: vk.com/osolntsev

TikTok: www.tiktok.com/@solntsevoleg

ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCwCK790krfY8sc1OavkSB5g

Берегите себя! А я помогу 🌞

#нашпотребнадзор

#олегсолнцев