Найти в Дзене

Апокатастасис - всеобщее спасение верующих христиан! Иисус Христос спасёт всех? (введение)

Апокатастасис (греч. ἀποκατάστασις - восстановление, возвращение, завершение) - в христианстве является учением о всеобщем спасении всех грешных людей и даже демонов! Это понятие появилось в результате смешения слов ἀποκατάστασις («восстановление») и ἀποκατάστασις τῶν πάντων («восстановление всего») и потому понимается далеко не однозначно. В древнегреческом Новом Завете это понятие встречается 1 раз, в книге Деяний святых апостолов (3: 21), где повествуется о Христе, «Которого небо должно было принять до времен совершения всего (ἀποκαταστάσεως πάντων), что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». Однако глагол ἀποκαθιστάναι, от корого происходит это слово, в Библии встречается многократно... Да, понятие "Апокатастасисис" использовалось разными христианскими философами и богословами в следующих значениях: - как восстановление Иисусом Христом равноправия всем людям, «восстановление всех вольных и рабов, даруя одинаковое достоинство всем, кто соблюдает Его заповеди» (

Апокатастасис (греч. ἀποκατάστασις - восстановление, возвращение, завершение) - в христианстве является учением о всеобщем спасении всех грешных людей и даже демонов! Это понятие появилось в результате смешения слов ἀποκατάστασις («восстановление») и ἀποκατάστασις τῶν πάντων («восстановление всего») и потому понимается далеко не однозначно. В древнегреческом Новом Завете это понятие встречается 1 раз, в книге Деяний святых апостолов (3: 21), где повествуется о Христе, «Которого небо должно было принять до времен совершения всего (ἀποκαταστάσεως πάντων), что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». Однако глагол ἀποκαθιστάναι, от корого происходит это слово, в Библии встречается многократно...

Да, понятие "Апокатастасисис" использовалось разными христианскими философами и богословами в следующих значениях:

- как восстановление Иисусом Христом равноправия всем людям, «восстановление всех вольных и рабов, даруя одинаковое достоинство всем, кто соблюдает Его заповеди» (св. Иустин Философ);

- как восстановление христианской Церкви после гонений (так, св. Игнатий Богоносец поздравлял антиохийских христиан с тем, что у них «водворился мир, и восстановилось их малое тело»);

- как, в противовес смерти, восстановление жизни человека в Боге Христе по Его Воскресению (св. Ириней Лионский писал, что «смерть, одолев человека, удалила от него жизнь и сделала мёртвым, - тем более Жизнь, т. е. Христос, овладевая человеком, изгоняет смерть и восстанавливает человека живым Богу»);

- как восстановление животных в «первоначальный образ кротости» после духовного восстановления человека (св. Феофил Антиохийский);

- как возрождение единства и братской любви между людьми (св. Климент Римский);

- и в целом и наиболее значимым, принципиальном смысле - как возвращение всех христиан в райское, благодатное состояние - в состояние первых людей Адама и Евы в Эдемском Саду. Кстати, данное положение весьма хорошо перекликается с золотым эпохальным периодом человечества "Сатья-Юга" в индийской религиозной философии.

Но отсюда, по последнему положению, которое утверждали некоторые богословы, выходит, что адские муки вообще не бесконечны, не вечны и, в конце концов, абсолютно все (!) будут прощены, все получат освобождение и все попадут в Рай!
Иисус Христос в конце концов спасёт и всех-всех грешников! ???

-2

Да, тут мы встречаем идею всеобщего, окончательного и победоносного Спасения "для всех"! Что можно назвать «оптимистической эсхатологией».
Впервые в целостном виде эту концепцию разработал один из ранних христианских богословов Ориген (185-254), но…
Тотальный Апокатастасис в этом смысле - давно осуждён святыми Учителями Христианской Церкви и Вселенскими Соборами.
Причём, учение о тотальном, всеобщем спасении не признаётся не только православной, но и католической и протестантской Церквями.
Тем не менее, этот преинтересный вопрос полностью не закрыт! И я его как раз и продолжу...

Во-первых и сразу: - если Бог есть Любовь и если Христова любовь является не просто любовью, а любовью действительной, действенной, тотальной, всепрощающей и жертвенной, то наступление Апокатастасиса - вполне обоснованно и закономерно.

Короче, в последующих главах читателя ждёт "Апокатастасис". Я решил «спасти» «своего» читателя и определённо «спасу» его (правда, при выполнении определённых требований и условий); спасу от Конца Света и от всей ужасающей человеческий разум и душу «инфрафизики» - хищной, земной Утробы, беспощадного Огня её…

-3

Впрочем, только что я выразился фигурально, т.к., понятное дело, спасает Иисус Христос. Но всех ли?

Далее следует - "Апокатастасис как я Его понимаю!"

...

© Терентий Смирнов на дзен Яндексе

© Copyright; авторские права защищены; копирование и распространение данного текста вне л/пользования запрещено.

Об этом дзен канале и его темах: https://clck.ru/XVERQ

Книги автора: https://www.cibum.ru/author/44371177

Статья о Конце Света, часть 1: https://clck.ru/rSgqT

--------------------------- часть 2: https://clck.ru/rahP8