Найти тему
Посиделки

Орех.

(Начало. Окончание завтра.)

Мария Ивановна прожила в этом посёлке всю свою жизнь. Работала в местной больнице терапевтом. Супруг её, Василий Петрович, был трактористом. Прожили они дружно всю свою жизнь и горевали об одном, что дал им Господь, только одного ребёночка, сыночка Мишеньку, а так хотелось большую семью. Вырос Михаил, закончил институт и уехал на север, хотел подзаработать денег, чтобы, по возвращению, в соседнем городе квартиру купить, да так там и остался. Высоко ценило руководство смышленого парня. Сначала поднялся до мастера, потом - до начальника цеха, а потом уж и возглавил предприятие. Женился там же, на хорошенькой буфетчице Зоечке. Родились у них сынок, да доченька. Родителей своих Михаил не забывал. Каждый год, перед морем, заезжали в родной посёлок погостить, да помочь.

Шло время, тихо и незаметно "ушёл" Василий Петрович, и осталась Мария Ивановна в старом доме одна. Внуки выросли, закружила их молодая, насыщенная жизнь- перестали ездить на лето. Сын тоже стал приезжать раз в несколько лет, не мог по работе вырваться никак. Звонил каждый день, спрашивал, а приехать не мог. Так тянулись тоскливые дни, коротаемые в обществе старого большого попугая Жоржа, которого Михаил привёз в подарок родителям на какой-то из юбилеев. Вот, слушая скрипучий голос Жоржа, и жила Мария Ивановна. 

И все бы ничего, да пришла тревожная новость от сына. Внук, Никита, ушёл служить по контракту. Да ещё и в горячую точку. Несчастная любовь у него случилась. И, чтобы не покончить с собой, решил Никита убежать ото всех, и от себя самого. С тех пор, к обсуждению новостей со старым какаду, прибавились у старушки ежеутренняя и ежевечерняя молитвы о здравии внука.

А тут ещё одна неприятность.... Росло у неё во дворе дерево грецкого ореха. Ещё покойный супруг сажал, когда Мишенька маленьким был. Только посадил его Василий Петрович возле самого забора, граничащего с соседями. Старые-то соседи не против были. У них под густой кроной собачья будка стояла, и всем хорошо. А вот с новыми соседями и получилась эта история.....

Соседка, Таисия Павловна, умерла три года назад, дом стал никому не нужен и дети решили его продать. Новым хозяином стал коренастый мужичок с бычьей шеей, разговаривающий с домочатцами исключительно на русском матерном языке. "Слышь? Ты чё? Короче....", - ну и, как приправа, далее непечатный текст. 

Штакетник, разделявший границы владений, от ветхости стал завалиться, и новый сосед предложил, за свой счёт, его заменить. Мария Ивановна, по наивности своей, обрадовалась. Она все колышками штакетник подпирала, чтобы совсем не упал, а заменить не могла. Согласилась.... А когда работа закончилась, то ахнула! Дерево оказалось по ту сторону соседского забора, как и около метра её земли. И на вопрос "Как же так?", старушка получила порцию отборного мата. 

-Слышь ты, старая карга! Ты чё тут права качать будешь? Твоя земля на кладбище! Захочу, ваще всю твою деляну отожму, так что сиди тихо и не вякай, пока не прилетело! - вызверился мужчина. 

Несколько дней плакала от обиды Мария Ивановна, да что тут поделать? Сын далеко, внук служит, да и молод совсем. 

Осенью, сосед бесцеремонно залез на её двор, собрать упавшие орехи, мол, дерево моё, и орехи - мои.

-Как же так, Жоржик, разве ж люди так делают? Я и слова дурного ему не сказала ни разу! - плакала старушка. 

- Караул! Безобразие! Дрянь! Дрянь! - возмущался попугай, тряся своим хохолком. Он ходил по грядушке дивана и всем своим видом выказывал недовольство.