Обед подходил к концу, и Хейвуд учтиво провёл Мериэнн и её няню в гостиную, чтобы провести время за беседой, сидя на уютных креслах. Одна из горничных принесла на подносе чай, цукаты и суфле и, оставив поднос с содержимым на маленький столик, покинула комнату.
Хейвуд и няня продолжали оживлённо болтать, а Мериэнн обхватила чашку с горячим чаем и лишь изредка поддерживала беседу, будто мыслями находилась далеко за пределами этого огромного и, пока что чужого, дома.
Хейвуд обратил внимание на задумчивость девушки, и робко обратился к ней:
- Я не знал, какие сладости к чаю ты предпочитаешь, потому попросил принести то, чем балуюсь сам. Если хочешь, я попрошу что-нибудь придумать. Может быть ты предпочитаешь пирог со сливками или … - извиняющимся тоном начал беседу Хейвуд, однако девушка учтиво его перебила.
- О нет, спасибо, я тоже люблю это. Просто не хочется, - слабо улыбнулась Мериэнн. – Дом непривычно большой, и я чувствую себя здесь до сих пор гостьей. Такой маленькой, невзрачной букашкой.
- Не переживай, ты скоро привыкнешь, - ласково подбодрила няня, смело хватая горсть цукатов.
- Да, ты здесь полноправная хозяйка. Всё здесь принадлежит тебе! И моё сердце в том числе… - последнюю фразу Хейвуд прошептал тихо и нежно. Щёки Мериэнн покрыл румянец.
- Надеюсь, как истинная хозяйка, я буду грамотно им распоряжаться, - улыбка Мериэнн стала теплее.
- Конечно, я в этом не сомневаюсь. Кстати о хозяйстве. Ты ещё не видела, какой кедр здесь растет. Мой прадедушка начинал взращивать этот парк и привёз множество экзотических растений, однако многое не прижилось и погибло из-за нашего непригодного климата. А вот суровые и величественные кедры прижились здесь как нельзя кстати. Завтра я приведу тебя туда.
Ты увидишь всё великолепие этого парка. Но если ты захочешь, ты можешь изменить в нём всё, что угодно. Сейчас садоводство позволяет выращивать любые растения. Наш садовник просто мастер в этом. Хочешь, привезём деревья лайма, а хочешь у нас будет цвести франжипани. Или посадим оливковый сад! Да всё что угодно! – голос Хейвуда возбуждённо дрожал от собственных идей.
- О, и будете посылать нам свежие экзотические фрукты. Или будем приезжать всем семейством, чтобы полакомиться ими, - пошутила няня.
- Конечно! Это будет просто превосходно!
- А что это был за гость, которого ты провожал? – неожиданно спросила Мериэнн. – После его отбытия ты так…взбудоражен.
- Я так себя чувствую, поскольку рад, что начинается самое прекрасное время в моей жизни! Я влюблён, у меня есть прелестная жена, которая привнесёт радость в мою жизнь, а я сделаю всё, что есть в моих силах, сделать её счастливой! Разве это ли не повод?
- О да, жена привнесёт вам радость… - начала беседу няня, но Мериэнн перебила её.
- Хейвуд, а ты меня со всеми слугами познакомил?
- Ну конечно!
- Видишь ли, я просто встретила одну служанку, которая весьма пренебрежительно на меня смотрела и даже не поздоровалась со мной, оттого я почувствовала себя здесь такой чужой. Я понимаю, что звучит эта жалоба так странно, но…
- А где ты её встретила? – спросил Хейвуд, продолжая дальше улыбаться.
- Возле галереи. Это была единственная открытая дверь. Она была такой неухоженной, а ещё она была похожа…
- Возможно ты устала с дороги и тебе померещилось, что один из портретов начал оживать? У меня такое бывает, когда слишком сильно увлекаюсь охотой. Буквально всё плывёт перед глазами. Однажды я… - продолжил говорит Хейвуд, обращаясь больше к няне, а Мериэнн слушала его восторженную беседу, мысленно соглашаясь с тем, что действительно устала с дороги.
- Мериэнн, малышка, с тобой всё в порядке? – спохватилась няня. – Ты вся побледнела.
- Всё в порядке. Хейвуд прав. Я действительно устала. Пожалуй, мне стоит прилечь.
- Ты можешь выбрать любую комнату, которую пожелаешь! Вы, - обращаясь к няне. – Естественно, тоже. Рядом с Мэриэнн или подальше, как вам заблагорассудится.
- Я уже выбрала комнату, и все вещи уложила именно туда, как мне и советовали. Вещи Мериэнн располагаются пока что в моей комнате, - улыбнулась няня.
- Советую тебе выбрать комнату поближе к комнате няни, там сейчас хорошо протоплена сторона этого дома, и ты не проснёшься посреди ночи от стука собственных зубов из-за холода.
- Я тогда просто ближе прижмусь к своему спящему мужу, - пошутила Мериэнн, опустив от смущения глаза.
- О нет, эту ночь, я, пожалуй, посплю один. Я так взбудоражен от встречи с вами, что не смогу заснуть от счастья до утра и буду только мешать.
- О, - смутилась Мериэнн. – Раз так, то я последую твоему совету.
- Позвольте я провожу вас до комнат. Там сейчас явно куча людей ещё больше растапливают камин и меняют простыни, которые грели специальными горячими камнями.
- Даже так… - удивилась няня.
- Ну конечно. Не хочу, чтобы в первую же ночь вы заболели. Позвольте, - наклонился мужчина к женщинам и галантно протянул им руки.
- Как быстро темнеет, - грустно вздохнула Мериэнн, в задумчивости поглаживая тяжёлые и плотные шторы из вельвета.
- А эти шторы ещё больше придумают угрюмости этой комнате. Согласна. Но зато какое величие! Чувствуется многовековая история. Быть может на этой кровати возлежал когда-то сам король… - мыслила вслух няня. – Но здесь однозначно тепло.
- Да, дома у нас таких комнат никогда не было. Зато у нас всегда так было светло. Когда я освоюсь здесь, я обязательно поменяю эти шторы. Всё в этом мире меняется, и даже обстановка в комнатах, какими бы они величественными не были, - служанки, которые раскладывали вещи няни, косо переглянулись.
Няня, поближе подойдя к Мериэнн, шёпотом спросила:
- Ты когда ему расскажешь о…, - няня обернулась на служанок. Те притворялись, будто ничего не слышат. – Мы можем сами справиться, спасибо.
- Принести ли вам на ночь гипокрас? – учтиво спросила одна из них.
- Не стоит, - вежливо отказалась Мериэнн.
- Благодарю, не стоит. А вот чашечка чая не помешает, - улыбнулась няня. После того как служанки покинули комнату, няня продолжила разговор. - … том, что ты ждёшь ребёнка.
- Завтра, - добродушно улыбнулась Мериэнн. - Утром, за завтраком сразу же и расскажу.
- Тогда я пропущу завтрак и поем позже вас. Не хочу мешать вам, хотя это и весьма волнительно. Представляю, как он будет счастлив услышать такие вести.
- Да, - мечтательно произнесла Мериэнн, а затем зевнула. – А пока что нужно хорошенько выспаться.