- Повелитель. Вы все-таки казнили Ибрагима? Вы не передумали.
- Да это было мое твердое решение. Нельзя допускать таких оплошностей. Правда, я надеялся, что он уедет, скроется. Ты же знаешь, я ему неделю дал. Я бы его не стал преследовать, но он решил по - другому. Я ему обязан жизнью. Он несколько раз закрывал меня своим телом. Если бы на его месте был другой, я бы давно его казнил и за меньшие грехи. Я не мог поступить иначе. Хюррем, я опечален. Только ты можешь мне помочь пережить боль от этой утраты. Ведь я его любил, как брата.
- Сулейман, пройдет время и боль утихнет. Надо немного потерпеть.
***
- Моя Хюррем! Ну как твое «кругосветное путешествие»?
- Сулейман, ты опять шутишь. Я всего лишь ездила в три санджака, к нашим детям. Кругосветным мое путешествие не назовешь.
- Ты чем-то опечалена?
- Нет, все хорошо. Джихангир хорошо справляется со своими обязанностями, его уважают за его мудрое правление. Казна его полна, он разумно тратит. Его фаворитка ждет ребенка. Иншалла, будет здоровый ребенок. Боли его не утихают, он также спасается опием. Это вредно, но иначе никак.
Баязет здоров. Меня смущает, что его фаворитки все очень слабые. Ни ума, ни хитрости. Они не могут помочь нашему львенку. Он очень добрый, но недальновидный. Тратит много на благотворительность, не может пройти мимо бедности или несчастья. У него доброе сердце. Его обожает народ. Но это вредит его казне. Пришлось ему денег дать. Его шехзаде и султанши здоровы все, слава Аллаху.
Селим тоже здоров. Вот его фаворитка, Нурбану, очень умная и хитрая. Он прижимист, казна полна. Его совсем не интересует войско, он поддерживает поэтов, художников и прочих людей искусства и науки. Мне не нравится его дружба с евреями. Они на него дурно влияют, но Нурбану ведет его по правильному пути. Она ждет ребенка.
- Они все разные. Селим никогда не увлекался военным делом. Это да. Я думал, что когда подрастет, все изменится. Ну, нет, так нет. Я очень рад за Джихангира. Баязет больше воин, чем экономист, но это от Аллаха. Иншалла, мои сыновья меня не подведут. Надо подумать о будущем нашей дочери. Уже пора. Я хочу, чтобы она выбрала себе жениха сама.
- Как скажете, повелитель. Я поговорю с ней об этом.
***
- Повелитель!
- Что произошло? Почему ты так разгневана?
- Наша дочь, Михримах, хочет выйти замуж за Рустема Пашу, он старше ее на 20 лет, он бывший наш конюх! И я никак не могу ее отговорить от этого! Сделай что-нибудь!
- Хюррем, ты тоже была рабыней, а теперь ты моя жена, жена султана, госпожа. Рустем был когда – то конюхом, но теперь он Паша. А то, что он старше, даже очень хорошо. Он мудр, опытен и он любит нашу дочь. Она будет счастлива с ним, поверь мне. Я поговорил с ними обоими. У них взаимное влечение. Не препятствуй их счастью.
- Я вижу, что я одна только против. Пусть будет по вашему. Я смирюсь с этим. Лишь бы Михримах была счастлива.
- Ну вот и хорошо. Надо заняться подготовкой к свадьбе. Она должна всем запомниться надолго. Займись этим.