На начальном этапе бизнеса с Wildberries все поставщики мечтают о стабильных продажах и высоких доходах. В реальности это получается не у каждого. Перечислим самые распространенные ошибки при торговле на известной платформе.
РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ОШИБКИ НА WILDBERRIES
Ошибки у всех продавцов разные, но итог один – снижение продаж и потеря прибыли. Перед началом торговли нужно тщательно все продумать. Есть ошибки, которые существенно ухудшают перспективы бизнеса, их нельзя допускать.
НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ТОВАРА
Выбор товаров, которые отсутствуют на маркетплейсе – одна из самых распространенных ошибок. Многие бизнесмены начинают поиск уникальной продукции, пребывая в уверенности, что с ней смогут заработать огромные деньги – это заблуждение.
Если на маркетплейсе отсутствует сформировавшаяся ниша под товар, придется заниматься его раскруткой с нуля. Это чрезмерный риск, особенно для неопытных бизнесменов.
Не забывайте о том, что современные покупатели очень привередливы, ведь времена дефицита давно прошли. Не предлагайте им товары низкого качества – многочисленные отказы со стороны покупателей и отрицательные отзывы способны сильно понизить в рейтинге маркетплейса. Попытки реализовать плохую продукцию могут привести к краху бизнеса. Не стоит забывать и о том, что доставку оплачивает поставщик, так можно уйти в минус.
Отдавайте предпочтение качественным товарам и нишам, если хочется добиться высоких продаж на Wildberries. Аналитические данные позволяют понять, какие товарные позиции пользуются спросом, а какие нет.
ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ И МАЛЕНЬКОЕ КОЛИЧЕСТВО
Эту ошибку допускают бизнесмены, игнорирующие работу с аналитикой. Нежелание пользоваться бесплатными инструментами для анализа конкурентов чревато большим риском. Такие бизнесмены попросту не видят реалии рынка.
Желание понять, будет продаваться товар или нет, при попытках его реализации в количестве 3-5 штук, ни к чему не приведет. Чтобы разобраться, какое количество продукции для загрузки считается оптимальным, рекомендуется углубиться в аналитику, связанную с деятельностью конкурентов.
ОБНУЛЕНИЕ ОСТАТКОВ
Многие продавцы реализуют продукцию и не следят за тем, какой из артикулов или размеров подходит к концу. Это приводит к снижению позиций товара. Wildberries предпочитает, чтобы продукция была представлена в большом количестве или на складских остатках. Данный фактор служит еще одним весомым доводом в пользу того, чтобы не пренебрегать аналитикой, даже если подобное занятие кажется нудным и скучным.
Нельзя планировать новую поставку товара только после полной продажи первой партии.
Учитывайте, что доставка продукции до покупателя может занимать до 2-х недель. Если не получится организовать ее всем желающим – это приведет к потере прибыли.
На складах всегда должен быть товарный запас, особенно самых востребованных позиций. Но и слишком большие отгрузки делать не стоит, ведь за продолжительное складское хранение взимается плата.
ОШИБКИ В МАРКИРОВКЕ
Ситуации с перепутанными этикетками – распространенное явление. Можно приклеить этикетку с другого товара или запутаться в размерах. Здесь обязательно должна быть функция контроля. После маркировки кто-то должен проверять товар, желательно на следующий день и со свежей головой.
ОШИБКИ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ
Условный набор цены и ее умножение на два не лучшее решение, можно с легкостью уйти в минус. Необходимо выполнить расчет с учетом всех комиссий, упаковки, налогов и доставки.
Ценообразование – это целая наука, расчеты должны быть максимально точными, чтобы торговля не оказалась убыточной. Перед каждой поставкой нужно прикидывать, сколько на ней планируется заработать. Важно определить грань, ниже которой недопустимо опускать цену, чтобы не оказаться в минусе.
Изначально рекомендуется устанавливать стоимость немного выше, чтобы была возможность предоставления покупателям скидок с промокодами. Но со скидками нужно соблюдать осторожность, если они окажутся слишком маленькими или вообще не будет – это может отрицательно сказаться на рейтинге и продажах.
С маленькими скидками можно оказаться не удел в акциях Wildberries, не попасть в них, лишиться возможности дополнительной рекламы и дохода.
Чересчур большие скидки могут быть причиной работы в убыток. На этапе исходного ценообразования правильно закладывайте запас прочности для предоставления будущих промокодов.
Стоимость товара складывается из:
- желаемой величины прибыли;
- комиссии Wildberries (она составляет от 10 до 38%);
- доставки товара покупателю;
- себестоимости продукции (закупочной или производственной стоимости);
- транспортных издержек на доставку товара до склада маркетплейса;
- внутренних расходов (офиса, налогов, зарплаты персонала);
- итоговой скидки и промокода на Wildberries.
На стадии ценообразования также нужно принимать во внимание риск порчи продукции или ее утери, штрафов со стороны маркетплейса, платного хранения на складе неликвидного товара.
На стадии ценообразования также нужно принимать во внимание риск порчи продукции или ее утери, штрафов со стороны маркетплейса, платного хранения на складе неликвидного товара.
Это далеко не все советы, которые мы можем вам дать, поэтому разработали специальный курс как заработать в Wildberries. Только для читателей нашего журнала курс будет стоить всего 11 руб. А также Вы получите в подарок промокод на скидку 50% на сайте по подбору товара и калькулятор для расчета экономики В одном курсе мы собрали действительно только полезные советы и инструкции. Благодаря курсу вы выберете нишу, и заработаете первые деньги, а после прохождения курса вы сможете умножить в несколько раз вашу доходность.