В начале выступления у вас есть всего 30 секунд, чтобы захватить внимание собеседника. Если в течение этого времени слушатель посчитает вас скучным спикером, он не будет внимательно слушать ваш доклад. Получается, вся подготовка к выступлению сводится на нет, каким бы полезным и интересным оно не было. Что же делать?
В статье раскроем 3 действенных способа, которые помогут удержать внимание аудитории на себе. Их используют профессиональные ораторы.
О действенных способах удержания внимания публики нам рассказали педагоги по сценической речи школы ораторского искусства «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!». Они уже 10+ лет обучают выступать на публике бизнесменов, политиков, блогеров и даже школьников. Очные курсы проводятся каждый месяц в 7 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске и Краснодаре.
Ораторские приемы, которыми делимся в статье, работают при любом формате выступления: интервью, презентации и даже монологе.
Показывайте главные мысли и цифры на экране
Если вы проделали большую аналитическую работу по своей теме и теперь делитесь результатами со сцены, покажите ключевую информацию на экране в виде цифр, процентного соотношения, фотографий «До-После». У большей части людей лучше всего развита именно зрительная память, через нее мы получаем 80% информации. Поэтому аудитория лучше воспринимает информацию, когда видит+слышит ее.
Совет от экспертов «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!»
На экране должна быть именно инфографика — именно выжимки из доклада, а не длинные предложения. Их никто не станет читать! Для примера, возьмем предложение: «В России за первый квартал 2022 года выдано разрешений на строительство 8,8 млн кв.м жилья». От него на экран пойдет только: «I кв. 2022 года — 8,8 млн м² жилья». Если у вас выступление развлекательного или свободного формата, то публике хорошо зайдут иллюстрации с юмором и мемы.
Общайтесь со зрителем
Чтобы удержать внимание зрителя, с ним нужно разговаривать. Даже если вы выступаете на аудиторию в 10, 100 или 1000+ человек, вы можете общаться с каждым из аудитории. Наверняка вы замечали, когда во время выступления спикеры говорят что-то вроде «поаплодируйте те, кто первый раз обо мне слышит», «поднимите руку, кто тоже сталкивался с такой ситуацией» и прочие реплики. Так оратор вновь и вновь привлекает внимание к себе и делает зрителя частью своего выступления.
Совет от экспертов «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!»
Более смелые ораторы, которые не боятся импровизировать на сцене, даже вступают в диалог с конкретным зрителем. Спрашивают точку зрения нескольких людей и рассуждают на какую-либо тему прямо во время выступления. Такой диалог еще больше приковывает внимание аудитории. Всем интересно, как же собеседник из зала справится с ответами на ваши вопросы и наоборот, что вы думаете о мнении собеседника.
Рассказывайте истории с интересным героем
Сейчас я вам расскажу интересную историю! С этих слов начинается выступление, которое аудитория хочет дослушать до конца. Вернее, она хочет услышать финал интересной истории. Причем она должна строиться по конкретным правилам:
- должен быть герой, который начинает действие;
- на пути герой встречает противодействие;
- у героя конфликт: внутренний или с кем-то;
- в ходе исканий героя настигает озарение;
- герой проходит поворотную точку и ситуация разрешается.
Совет от экспертов «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!»
Конечно, могут быть истории с неудачным финалом. Основная задача истории показать, как человеку стало хорошо от ваших услуг или плохо без ваших услуг.
Еще больше приемов, как удержать внимание аудитории, убедить ее в своей правоте и научиться виртуозно владеть искусством речи, можно узнать на курсах ораторского мастерства в школе «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!». За 6 лет работы ее окончили 18 000 учеников — лучший показатель среди школ ораторского искусства в России.
Обучение проходит всего 4 недели. 85% — практика. Минимум теории, так что скучно не будет.
Для вас действует скидка 1000 рублей на любой очный курс + подарок! Чтобы получить их, листайте статью вниз и назовите менеджеру школы промокод «ДЗЕН 2022».