Незадолго до трагедии, в которой погиб Савелий, у него родился сын. Малыш приходился Гордею двоюродным братом.
Хрупкая жена Савелия воспитывала сына в одиночку. Она назвала его Михаилом — именем ещё одного ангела.
Гордей будет крепко дружить с Мишей, когда они оба подрастут, а разница в возрасте сотрётся. Тогда им было год и десять — разница в десять раз! Теперь им тридцать один и сорок один. Меньше, чем в полтора раза. Время размывает возрастные отличия по мере приближения к смерти.
Гордей вместе с отцом приходил в гости к вдове и игрался с маленьким Мишей: пытался научить малыша раскручивать оранжево-фиолетовую юлу, показывал, как пинать маленький резиновый мяч, хлопал в ладоши, тренируя игру в ладушки:
— Попили? Поели? Кыш, полетели, — Гордей осторожно опускал руки и гладил чернявые волосы Миши. — На головку сели.
Малыш хохотал. Совсем как Савелий и дед — громогласно, сотрясая пространство вокруг себя. Казалось, ещё чуть-чуть, и игрушки начнут падать с полок от этого заразительного смеха. Малыш был истинным представителем своей фамилии. Гордей себя таковым не чувствовал и немного по-доброму завидовал Мише.
У него были крепкие зубы, густые в отца брови и очень сильные руки. Он с лёгкостью поднял с пола жёлтый грузовичок, который казался тяжелым даже десятилетнему Гордею.
Миша иногда снился Гордею. Именно таким — сильным, насмешливым, неуступчивым. Во сне они шли по старой деревенской улице. Пели птицы, шептались листвой деревья, пахло хлебом и влажной от недавнего дождя землёй. После крутого поворота они увидели посреди разбитой деревенской дороги внедорожник. Он перекрывал ребятам путь.
— Обойдём? — спрашивал Гордей.
Малыш хохотал и щелчком пальцем — обычным пацанским щелбаном — отбрасывал препятствие в сторону леса. Машина летела над полем, как игрушечная, делая невероятные кульбиты, пока, наконец, не приземлялась, загораясь, у самой окраины леса.
— Ня! — подытоживал во сне малыш, который ни перед чем не останавливался, который не знал препятствий и, что самое страшное, так и не научился их признавать.
Миша ещё сыграет в жизни Гордея ключевую роль.
Но пока он об этом только догадывался. Так и записал он в одной из заметок на айфоне:
«Был у Миши. Выпили водки и беседовали о «Падении Икара» Брейгеля-старшего. У Миши есть вкус. И видение. Понравилось, что он не скрывает своего ума, но и не выпячивает его. Я не умею так балансировать между небрежностью и возвышенностью. Думаю, это серьёзный дар. Сила. Наверное, от Савелия.
Самое лучшее — прямо и просто сказанное слово».
В следующий раз они встретятся только через шесть лет.
#книги, #рассказ, #рассказы, #стихи, #фантастика, #мудрость, #стиль, #саморазвитие