Найти в Дзене
Гусиные лапки

Непонимание

На шкафу стояли... Стояли... Вот как бы вы, например, на месте приличной кошки объяснили другой кошке что там у людей на шкафу стоит? На кошачьем языке и слова-то такого нет, а по-людски называется "ваза"! Дыма никогда бы ЭТО так не назвала, если бы её спросили, она бы просто сказала "какая-то штука", а у людей вон как всё непросто:"ва-а-за"! Шкафы Мама тоже называла по-разному - "книжный шкаф", "горка", "шифоньер"... Зачем всё это? Главное ведь, чтобы прыгать было удобно с одного на другой. Этот шкаф назывался "секретер " и там стояли вазы, целых три. Две из них Мама, когда убирала в квартире, снимала со шкафа всегда с трудом, до того они были большие и тяжёлые. Мыла она их очень аккуратно, потом ставила на место и всегда говорила ещё одно непонятное слово: "хрусталь"! Дыма не понимала, что такое хрусталь, она бы сказала "тяжёлая и неудобная штука", а ещё, может быть, добавила бы одну из любимых маминых фразочек "ни обойти, ни перепрыгнуть"! Ладно хоть, что обходить их было не нужн

На шкафу стояли... Стояли...

Вот как бы вы, например, на месте приличной кошки объяснили другой кошке что там у людей на шкафу стоит? На кошачьем языке и слова-то такого нет, а по-людски называется "ваза"!

Дыма никогда бы ЭТО так не назвала, если бы её спросили, она бы просто сказала "какая-то штука", а у людей вон как всё непросто:"ва-а-за"! Шкафы Мама тоже называла по-разному - "книжный шкаф", "горка", "шифоньер"... Зачем всё это? Главное ведь, чтобы прыгать было удобно с одного на другой.

Этот шкаф назывался "секретер " и там стояли вазы, целых три. Две из них Мама, когда убирала в квартире, снимала со шкафа всегда с трудом, до того они были большие и тяжёлые. Мыла она их очень аккуратно, потом ставила на место и всегда говорила ещё одно непонятное слово: "хрусталь"! Дыма не понимала, что такое хрусталь, она бы сказала "тяжёлая и неудобная штука", а ещё, может быть, добавила бы одну из любимых маминых фразочек "ни обойти, ни перепрыгнуть"! Ладно хоть, что обходить их было не нужно, обе стояли у стены, зато там имелась третья ваза, даже лучше сказать, вазочка, и вот через неё как раз прыгать было очень хорошо! Была она поменьше и полегче, её Мама, когда мыла, всегда брала легко, весело крутила и вертела в руках, а потом ставила посередине.

Поэтому, как только Дыма подросла, окрепла и научилась перепрыгивать со шкафа на шкаф, она полностью уверилась, что стоящая на её пути маленькая вазочка зелёного стекла это просто отличный тренажёр для прыжков! Слегка разбежавшись, она ловко преодолела препятствие, и уже собралась было подпрыгнуть выше, чтобы попасть с секретера на горку, как вдруг услышала мамино недовольное:

- Дыма!

Кошка недоуменно оглянулась. Мама, оторвавшись от рукоделия, встала с дивана, подошла к секретеру, зачем-то поправила вазочку, которая, к слову сказать, спокойно стояла на своём месте, а потом строго сказала несколько непонятных слов, среди которых Дыма различила только выражение "моя любимая". Кошка знала много маминых слов, например, "зайка", "кушать", "ухожу", "спать",но теперь она не совсем понимала Маму.

"Да, я знаю, я мамина любимая зайка, - думала кошка, - Мама всегда меня так называет. Но почему же тогда она сердится? Может быть, я недостаточно хорошо прыгаю, может быть, зайки должны прыгать выше? " И, разбежавшись уже с другой стороны, она снова перепрыгнула через вазочку, изо всех сил стараясь подпрыгнуть повыше...

- Дыма!!! - голос Мамы стал ещё громче, - я же тебе сказала...

Дальше Мама сказала ещё очень много непонятных слов, среди которых Дыма различила снова "моя любимая", а ещё "не трогай". Кошка остановилась, развернулась и посмотрела на Маму очень удивленно:

"Почему ты сердишься, Мама, если я любимая? - недоумевала кошка. - И я ведь ничего и не трогала. Трогать можно лапой, а я только прыгала и всё."

Может быть она не расслышала и Мама наоборот сказала "потрогай"? А что потрогать? Ничего не понятно. На всякий случай Дыма потрогала мамину руку. Получилось не очень здорово, прямо скажем, совсем нехорошо - от волнения Дыма слишком сильно махнула лапой, да к тому же забыла убрать когти, миг - и у Мамы на руке красовалась огромная царапина!

- Ах ты! - рассердилась Мама окончательно, - ещё драться со мной! Я же говорю, это моя любимая вазочка, она очень старая, разобьёшь её нечаянно, так другую такую и взять-то будет негде!

С этими словами Мама взяла вазу в руки, открыла шкаф и убрала предмет раздора с глаз долой.

"Так что же, - догадалась кошка, "любимая" это не я, а вот эта штука? А меня, выходит, Мама больше не любит?"

От обиды Дыма не знала, что и делать. Мама вернулась к своему вязанию, а бедная кошка попробовала поиграть с книжками на полке секретера, потом с другими своими игрушками, но настроение уже было испорчено. Вздыхая, она отвернулась к окну и стала грустно смотреть на улицу... Повисла тишина.

Мама, наконец, поняла в чем дело. Она подошла к окну и ласково заговорила с Дымой:

- Ну ладно, милая, не сердись. Я поняла, что я сама виновата, что поставила хрупкую вазочку на месте твоих игр. Я больше не буду. Видишь, я убрала её в шкаф, чтобы ты нечаянно не уронила её. Но пойми, таких ведь и правда больше нет, даже завод, где их делали, давно закрыли...

Дыма по-прежнему не понимала почти ничего из маминой речи, но по ласковому тону было понятно, что мама на неё больше не сердится, что она извиняется, а ещё понятно, что мамина любимая это не какая-то непонятная штука, а именно она, то есть Дыма! Ну а "кушать" и "вкусняшка" - тут уже любому недопониманию конец, мир значит мир!