Читать интересно, словно приключение, но в школе этот предмет не слишком хорошо даётся. Почему-то многие школьники даже презирают чтение. Попробуем разобраться.
Вспомните себя. Нас вызывали к доске и, стоя перед всем классом, нужно было читать вслух. Каждое прочтённое слово, оценивалось. Если не получалось, то приходилось повторять предложения по два раза и более, пока не получалось.
Огромное количество людей обучалось чтению в обстановке тяжёлого стресса. Мы были вынуждены читать перед сверстниками. Нам часто ставили в пример тех, кто выглядел в глазах учителя лучше.
👉🏻У современных школьников происходит примерно тоже самое. Из-за комплекса чтения вслух, прочитанное не становится «фильмом в уме».
Это одна из многих причин, почему читать не интересно. Связано с тем, что при низких скоростях чтения и регрессии (перечитывании) книга не обретает яркие, объёмные формы, и не превращается в фильм.
При быстром чтении разум создает сцены, музыку, вовлекая вас в мир, где задействованы все чувства. Можно расслабиться, отбросить беспокойство, сесть поудобнее и наслаждаться «шоу». Чтение интересно и увлекательно, если получается читать правильно и запоминать прочитанное. Это нечто большее, чем просто восприятие текста зрением. Как-будто вы что-то испытали и сохранили об этом воспоминания. Такая способность позволяет не просто восстанавливать в памяти прочитанное, а, скорее, вспоминать пережитое.
❤️📚Мы помогаем школьникам полюбить чтение всей душой и нам это удается. "Я люблю читать". Когда вы слышите эту фразу, вы понимаете её как любовь человека к самому процессу чтения, либо как тягу к получению таким способом информации?
Не каждый взрослый может сказать, что любит читать. Ждать любви к чтению от школьника – так себе затея. Запишите ребенка на бесплатный урок в нашу школу. Не под предлогом: ты плохо читаешь, надо чем-то тебя занять, ты не любишь читать, а там тебя научат. Предложите ребенку пройти урок для прокачки навыков в игровом формате. Никакой зубрежки и домашних заданий.