Игра с цветом - один из самых популярных способов уникализации пространства.
В истории интерьерных тенденций от ванных комнат до спален десятилетие за десятилетием прослеживаются различные дизайнерские течения. Одним из основных элементов дизайна является цвет. Цвет через интерьер отражает состояние мира, в котором он существует.
Цвет может быть таким же символом определенных эпох, как и музыка. Мы все помним, как в 2010-х годах началось повальное увлечение розовым цветом (а затем гипер-голубым), а за ним последовал фиолетовый. Какие еще оттенки и палитры относятся к определенным моментам времени? Расскажем Вам какие цвета были популярны в определенное время и почему.
1920-е и 1930-е годы: Переливающиеся драгоценными камнями (тона)
Когда движение ар-деко было в самом разгаре, оно получило признание за сочные драгоценные тона. От тканей до интерьеров, такие цвета, как сиренево-фиолетовый, нефритово-зеленый и блестящий черный, подчеркивали геометрические контуры принтов и плитки. Впервые в этом веке цвет был полностью принят всеми.
Как объясняет Элиза Баран, основательница студии Elisa Baran Studios, здоровая экономика в 20-е годы, позволяющая делать более экстравагантный выбор, привела к признательности "однотонные и яркие цвета, иногда приглушенные", а также с “вкраплениями блеска и глэма (гламура)”. Она отмечает, что это было десятилетие роста и оптимизма по многим причинам: женщины наконец-то смогли голосовать, экономика развивалась очень хорошо, а Первая мировая война закончилась.
Этот период напомнил Элизе книгу Ф. Скотта Фицджеральда "Великий Гэтсби", в частности "красные, розовые, зеленые, серебряные и золотые тона, присутствующие в особняке, и хрустальные люстры повсюду". Черпая вдохновение в 20-х годах, Элиза признается, что ей нравится идея белых стен и дубовых шевронов на деревянных полах с добавлением ярких и приглушенных цветов через обивку мебели. Такие цвета, как Jazz Age Coral, Frostwork и Alexandrite от Sherwin Williams или Tranquility, Wind Chime и Sonnet от Benjamin Moore - одни из любимых в этой эпохе.
1940-е: Возвращение к “базе”
Во время Второй мировой войны индустрия дизайна быстро перешла от витиеватых линий к более консервативным. В Америке чувство патриотизма проникало вплоть до популярных цветов. В домах появились различные оттенки красного, белого и синего, будь то краска для стен, плитка для ванной или текстиль.
В 1940-х годах произошел отказ от ярких цветовых сочетаний по принципу "все сочетается". Стали больше склоняться к приглушенным цветам и более традиционным цветовым сочетаниям. В этот период происходит рост популярности розового, голубого, белого и бордового цветов.
1950-е: Жизнь во имя мечты
К концу войны страну охватил новый вид оптимизма. Американцы были готовы создавать дома своей мечты, с ухоженными лужайками и белыми заборами. Желание создать счастливую, хорошо устроенную нуклеарную семью отразилось в самых популярных цветовых решениях: голубые и розовые оттенки, мятная зелень и сочные персиковые тона навевали мысли о приятном домашнем уюте.
Тенденции дизайна в этот период стали более эклектичными и авантюрными. Пережив десятилетие более приглушенной цветовой палитры, включая депрессию и мировую войну, население вступило в 50-е годы с “аппетитом” к цвету, более близким к 20-м и 30-м годам.
1960-е: Кислотный поп-арт
1960-е годы были бурным временем практически во всех отношениях, и тенденции резко менялись от начала десятилетия к его концу. Одно из самых устойчивых движений началось в конце 60-х годов: явное слияние субкультур "хиппи" и "моды". Лучшие цвета 1960-х годов не стали популярными из ниоткуда - эти яркие оттенки, броские и конфронтационные, были решительным заявлением о состоянии мира.
Николь Пивиротто, специалист по цвету, директор по цифровому дизайну RoAndCo и основатель Aesthetic Magic, любит описывать цвета этого периода как яркие, живые и кислотные. "Доминировали такие оттенки, как ярко-оранжевый, пурпурный и горохово-зеленый, которые часто использовались в паре, создавая психоделический эффект",- объясняет она. Такая палитра требует внимания, как и взрыв молодежной культуры в 1960-е годы, и многочисленные движения за социальную справедливость и гражданские права, которые происходили в то время. Оранжевый цвет символизирует молодость, непосредственность и оптимизм; ярко-розовый ассоциируется с разрушением, а зеленый горошек дает ощущение роста. Образуется новый образ мышления.
1970-е: Тепло и уют
Интерьеры 1970-х годов вызывают очень специфическую цветовую гамму: зеленый цвет авокадо, золотой, медно-оранжевый и вездесущий цвет жжёной сиены или терракотовый. Цветы были ориентированы на экологию и мир. Нестабильность 1960-х годов достигла апогея, и 70-е годы принесли тоску по комфорту и близости к природе.
Приглушенные тона символизировали возвращение к природе и отказ от синтетики 1950-х и 60-х годов. Эти оттенки глубоко успокаивают. Кроме того, больше внимания уделялось экологическому движению, что вполне логично, учитывая более естественные коннотации этой палитры. Коричневый цвет часто связан с чувством надежности и стабильности, золотой ассоциируется с освещением, а темно-оранжевый олицетворяет тепло.
1980-е: Преимущественно яркие
После впадения в спячку в земляных тонах 1970-х годов, в 1980-х годах вновь пошло обращение к ярким и первичным цветам. Кобальтовый синий, лаковый красный и подсолнечный желтый доминировали на белых фонах, а неоновые розовый, тиловый и фиолетовый светились в темноте, заменяя любой негатив оптимизмом.
“В 80-е годы наблюдается бум потребительства, который был вызван натиском новых телевизионных программ",- говорит дизайнер Софи Колле. Американцы тратят деньги, как никогда раньше. Яркие цвета проникают на телевидение, в спортивные программы и рекламу. Популяризируется мышление, что яркие цвета служат защитой от грустных и страшных вещей, происходящих в мире.
1990-е и 2000-е годы: Все было желтым
Цвета интерьеров 1990-х и 2000-х годов были самыми разными. Некоторые из них выбирали сдержанные, спокойные нейтральные цвета, в то время как другие безапелляционно играли с яркими, энергичными оттенками. Особенно желтый. Цвет олицетворял солнечный оптимизм и волнение перед будущим, которые появились в начале нового тысячелетия. С тех пор люди избегают окрашивать свои стены в столь напористый оттенок.
Несколько лет назад британский производитель красок и обоев Farrow & Ball опробовал новый, сильный, "почти хромовый" желтый цвет, но он продержался недолго, доказав, что аппетит к желтому пока еще не вернулся.
Сегодня: Сделайте его личным. Персонализация
2020-е годы все еще вступают в свои права и у нас еще достаточно времени, чтобы завершить десятилетие и увидеть, какие цвета символизируют его лучше всего. Хотя тенденции не исчезли, и многие из них популярны, потому что они действительно стоящие, в наши дни большое внимание уделяется индивидуальности.
Сегодня люди беспокоятся о том, как любимые нами цвета повлияют на стоимость дома при перепродаже. Это неизбежно привело к нейтральной "скандинавской" цветовой палитре, которую мы видим в дизайне интерьеров в наши дни. Исключение составляют люди, которые не боятся экспериментировать и создают дом, который им нравится, невзирая на мнение окружающих.
В последнее время в проектах дизайна и брендинга появилось много электрических синих и лавандовых оттенков. Популярность этих цветов неудивительна, ведь они не только хорошо сочетаются друг с другом, а также с широким спектром других цветов. Также эти цвета служат отражением времени, в котором мы сейчас живем. Электрический синий означает технологию, перспективное мышление, а лавандовый указывает на потребность в спокойствии и умиротворении в период столь сильной неопределенности.
Следуйте своему сердцу и красьте стены в цвет, который вызывает улыбку на вашем лице. Ведь именно вам приходится смотреть на эти четыре стены каждый день. Не стоит недооценивать эмоциональный символизм, который цвет может оказать на вашу жизнь. Он может принести больше пользы для вашего благополучия, чем нейтральная цветовая палитра для перепродажи вашего дома!
Вдохновляясь прошлым веком, сегодняшние жилые помещения варьируются от нейтральных до кричащих оттенков. Во многом из того, что делает дизайн популярным сегодня, есть отсылки к прошлому, но многое мы еще не видели и нам еще предстоит испытать. Кто знает, какие цвета выберет Pantone - общепризнанный мировой авторитет и стандарт в области цвета, прогнозирующая глобальные цветовые тренды, к последнему году десятилетия? Может быть, желтый цвет все таки вернется в нашу жизнь.
*Pantone - общепризнанный мировой авторитет и стандарт в области цвета, прогнозирующий глобальные цветовые тренды.
Когда дело доходит до цвета, подход к нему у каждого будет свой - индивидуальный. Вы можете использовать цветовую палитру, чтобы вызвать в памяти определенные эпохи или выбрать свои любимые оттенки из каждого десятилетия. Позвольте цветам говорить с вами, даже не задумываясь о том, следуете ли вы тому, что сейчас популярно. Даже если вы живете в квартире с ярко-белыми стенами, вы можете добавить всплеск цвета, подобрав мебель, декор, которые передают эмоции.
Следуйте своему сердцу и красьте стены в цвет, который вызывает улыбку на вашем лице. Ведь именно вам приходится смотреть на эти четыре стены каждый день. Не стоит недооценивать эмоциональный символизм, который цвет может оказать на вашу жизнь. Он может принести больше пользы для вашего благополучия, чем нейтральная цветовая палитра для перепродажи вашего дома!
Понравилась статья? Тогда обязательно ставьте лайк, делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на НАШ КАНАЛ!
Больше фотографий проектов в нашем Pinterest
Другие наши статьи👇🏼