К нам обратился одни известный звукорежиссер, диктор - Денис. В период карантинных ограничений, лучшим способом остаться на плаву являлось - организация рабочего пространства прямо в квартире.
Но одно дело, когда работа офисная, не требует глобальных переделок и можно ограничиться, лишь, хорошим интернетом и компьютером, а другое- когда работа связана со звукозаписью, сведением, озвучкой и требуется хорошее оборудование.
А самое главное- это благоприятная акустическая атмосфера в помещении. Чтобы в нем не было посторонних звуков и эха.
Именно такая задача и была поставлена- организация студии звукозаписи прямо в жилой квартире. Была выделена отдельная комната и мы приступили к обсуждению и наработке плана.
Бюджет был ограничен и, как такового, акустического проектирования и замеров не производилось.
Но Денис очень опытный звукорежиссер и сам взялся разрабатывать проект. В итоге нами были подобраны системы и решения подходящие под его "хотелки".
Обсудили, согласовали, пришли к общему знаменателю и приступили к реализации.
Помещение не большое, около 16 квадратных метров. Начали с подготовки и дополнительной звукоизоляции по принципу "комната в "комнате".
Для звукоизоляции пола выбрали систему с "плавающей стяжкой"
- Уложили базальт в один слой, с заведением на стены, на высоту стяжки
- Коммуникации и трубы обернули эластичной мембраной, чтобы не было примыкания к стяжке. Иначе могут возникнуть звуковые мосты и звук с пола будет передаваться на батарею и обратно
- Накрыли все пленкой, чтобы влага из стяжки выходила наверх. Произвели армирование металлической сеткой
- Установили маяки, без бурения, чтобы не делать мостов. Приступили к заливке, в самом тонком месте- толщина стяжки была 5 см. Сетку поднимали в ручную, чтобы она оказалась в теле раствора
- Пока стяжка сохла и набирала прочность (а это минимум 10 дней, для производства других работ) наклеили мат ТермоЗвукоИзол на стены и законсервировали объект на три недели, при этом периодически увлажняли пол, чтоб высыхание происходило равномерно
Далее приступили к сборке основных каркасов для стен. Чтобы звукоизоляция стен хорошо работала- подобрали систему толщиной 10 см, внушительный пирог из звукоизолирующих материалов.
- Собрали каркас на стоечном профиле, толщиной 50 мм. Заполнили пространство базальтовыми плитами СтопЗвук БП Стандарт, толщиной 50 мм. Поверхность каркаса оклеили виброизолирующей лентой, толщиной 4 мм
- Далее произвели облицову каркаса первым слоем звукоизоляционных панелей. У нас это панели АкустикГипс М1, толщина 17мм. На панель уже наклеена звукоизоляционная мембрана, которая добавляет значительной массы конструкции и служит дополнительным упругим слоем между обшивками. В места где будут розетки и выключатели установлены акустические боксы
- Далее все зашили вторым слоем листовых материалов. У нас это ГКЛЗ- армированный гипсокартон повышенной плотности. Дверной проем усилили деревянными брусками, так как туда в последствии будет установлена тяжелая акустическая дверь
- Окна и дверь на балкон тоже меняются на звукоизоляционные и поэтому наружную стену тоже тщательно звукоизолируем. Тем же каркасным способом
- В студии звукозаписи должно быть минимум посторонних шумов. Трубы отопления и батареи будут относены от наружной стены на толщину звукоизоляционного пирога
Потолок дополнительно защищен такой же каркасной системой, но уже на виброподвесах
- Установлен каркас из профиля толщиной 27 мм, ширина профиля 60 мм. Шаг профиля и перемычек 60 на 40
- Внутри каркаса заложены базальтовые плиты, толщиной 50 мм, в оболочке из спанбонда, чтоб не сыпалось при монтаже
- Первый слой облицовки каркаса- те же панели АкустикГипс М1. Все стыки и примыкания панелей герметизируются виброакустическим герметиком. Далее также как и стены- зашили все вторым слоем ГКЛЗ
Этап звукоизоляции завершен. Пол, стены и потолок дополнительно звукоизолированны эффективными системами
Далее переходим к самому вкусному- акустика. Для акустической отделки выбраны древесно-волокнистые панели Саундек, толщиной 14 мм
Панели "живые" и требуют обязательной акклиматизации на объекте. Привезли и аккуратно сложили их в горизонтальном положении, так они и лежали три недели, это тот срок, после которго можно производить монтаж. Но многое зависит от типа помещения и в некоторых случаях достаточно двух суток. Но мы не торопились, чтобы исключить появление щелей в дальнейшем
- Монтаж начали с разметки, обозначили нужные точки на короткой стене и стали прикручивать. Расположение рисунка панелей закзчик определил сам. Тут без изысков и чистая классика- никаких шахмат, угол к углу, клетками. Так как акустические панели устанавливаются на все плоскости- то делаем монтаж без дополнительного относа и каркаса, в будущем для НЧ будут установлены басовые ловушки и саундек в этом варианте прекрасно справляется. Большой плюс, что не так сильно уменьшается площадь комнаты
- Далее пошли на потолок и другие стены. Все строго по уровню
- Потолок, также клетка. Все линии соблюдены. Так как остальные стены делали после потолка- оставляли зазор между потолочными и стеновыми, прикручивали временно обрезки
- Саундек был в своем естественном цвете, так как заказчик до конца не определился с концепцией дизайна будущей студии
Такая красота получилась. Все места, где были шляпки саморезов- замаскированы раствором из клея и опилок от этих же панелей. В итоге, когда все высохло- саморезы вообще не найти.
Для нас это был очень интересный проект. Студия звукозаписи в квартире- это реально. Можно и нужно делать!