В прошлой статье мы начали вспоминать соревнование среди спортивных пар на ОИ 2018 в Пхенчхане.
Первый день соревнований сложился крайне удачно для российской (Евгения Тарасова/Владимир Морозов) и китайской (Вэньцзин Суй/Цун Хань) пар, которые вырвались вперед на 5 баллов относительно конкурентов: немецкой пары Алена Савченко/Бруно Массо и канадской пары Меган Дюамель/Эрик Рэдфорд.
Второй день соревнований обещал быть жарким, у каждой пары были припасены козыри.
Алена Савченко/Бруно Массо исполняли стандартный для современных пар контент с каскадом 3-2-2, без элементов ультра-си, с дешевым сальхов-выбросом, но зато со всеми элементами на 4 уровень и тодесом наружу (более дорогим, чем тодес внутрь). Программа была совершенно олимпийская - вся такая правильная, воздушная, не дающая ни малейшего шанса на критику, в правильных красивых костюмах, под правильную красивую музыку. В программе был ряд хореографических находок, интересных связок, позиций в поддержках и других элементах. При чистом исполнении эта программа оценивалась просто неприлично высоко (ниже я сравню оценки Савченко/Массо с оценками за чистые прокаты с ОИ в Пекине).
Самая технически сложная и дорогая программа была у пары Меган Дюамель/Эрик Рэдфорд - канадцы планировали исполнить параллельный 3 лутц (обычный для них элемент) и четверной выброс! Заявленная стоимость произвольной Меган и Эрика - 67,3 балла! Это на 5,4 балла выше, чем у Савченко/Массо и на 4 балла выше, чем у Суй/Хань и "Рыжиков". Однако, по второй оценке канадцы серьезно уступали всем остальным.
Евгения Тарасова/Владимир Морозов и Вэньцзин Суй/Цун Хан собирались исполнить +- одинаковый контент - стандартный набор из каскада 3-2-2 и парных элементов 4 уровня, а также у обеих пар присутствовал четверной подкрут (стоимость 8,6 баллов против 6,6 за тройной).
Начнем с самого печального.
4 место в ПП: Евгения Тарасова/Владимир Морозов
Я, честно, не знаю, кто и в каком наркоманском бреду решил послать ведущую российскую пару на Игры с программой "Конфетный мужик".
Программа ужасна сама по себе, да еще и совершенно не "села" на Женю и Вову, которые больше про духи и туманы, девичий стан, шелками схваченный, сдержанность, рефлексию и размышления о жизни, а не про трэш, угар и "держите меня семеро, щаз спою".
В самом начале "Рыжики" исполнили четверной подкрут 3 уровня, который не был оценен судьями высоко (ловля партнерши за талию вышла смазанной, все-таки не хватило запаса по высоте). За подкрут ребята получили 9,17 балла, а накануне за тройной подкрут, исполненный на максимальные плюсы, получили 8,7 баллов.
Разница минимальна, но все-таки 4 подкрут был исполнен на плюсы.
А дальше пошла одна катастрофа за другой.
Ошибки:
- лишь двойной сальхов у Жени, разное число оборотов партнера и партнерши - дорогая ошибка
- падение с выброса - еще одна дорогостоящая ошибка
- недостаточно низко голова Жени на тодесе - лишь 2 уровня зачли
Фишки:
в программе есть некое подобие "игривой" хореографии, пара акробатических фишек, а также сложнейшие вариации позиций в высоких поддержках. Но мне, честно, даже говорить о них не хочется. На мой взгляд, программа полный фейл. Это, дамы и господа, настоящая безвкусица.
Смотреть на Женю Тарасову, пытающуюся выдавить улыбку сквозь слезы и панику, и унылого Вову с вытянутым лицом, и все это под разбитные мотивы, мне больно.
В финале программы Вова попытался изобразить "разудалый жест": выглядит это настолько нелепо, что смешно и грустно одновременно.
Один из самых драматичных моментов в карьере "Рыжиков". Практически лидеры после короткой и в итоге мимо пьедестала((
3 место в ПП: Вэньцзин Суй и Цун Хан
Ошибки:
- Цун Хан ошибся в каскаде
- вываливание и степ-аут у Вэньцзин на сольном сальхове
Фишки:
- четверной подкрут исполнен на плюсы. +- такой же по качеству, как у "Рыжиков" (хотя судьи все же оценили его выше).
- В финальной аксельной поддержке Цун провез партнершу, стоя на одной ноге. Редкая черта усложнения. Нога, конечно, у Цуна дрожала еще и как, но судьи так впечатлились, что простили)
Если честно, мне программа показалась пустоватой и скучноватой. Но это мое мнение, вроде в том сезоне никто на эту программу не жаловался и считали ее хорошей и достойной.
2 место в ПП: Меган Дюамель и Эрик Рэдфорд
Канадцы опередили китайцев на доли балла. Тем не менее, в ПП они стали вторыми, показав результат 153,33 балла, близкий к своему бесту (153,8 баллов).
Ошибки:
- снова недостаточно широкий шпагат Меган в подкруте и лишь 3 уровень подкрута
- ошибка Меган на 3 лутце - касание двумя руками
Фишки:
- красивый и длинный "кораблик" со сменой ребра у Эрика при заходе на четверной выброс. Сам выброс не получил высоких ГОЕ. Я думаю, что судьи решили, что при исполнении выброса не было "очень хорошего положения тела партнерши в воздухе" и что элемент не смотрелся "визуально безусильно". Тем не менее, оценка 0 ГОЕ от 4 судей все же выглядит жлобством, ИМХО.
- Необычный выход из поддержки: https://youtu.be/Cgu2CCmCOcA?t=208
Меган приземляется на 1 ногу, т.е. критерии выхода "партнерша на 1 ноге" соблюдены.
В самой программе больше всего мне понравился глубокий и чувственный вокал прекрасной певицы Адель.
В плане хореографии, связок, программа простовата и скучновата. 1 в 1 повторяется хорео-элемент из короткой, нет каких-то новых необычных спиралей, позиций, поддержек.
А еще мне никогда не нравился канадско-американский прикол с улыбкой в 32 зуба на протяжении всей программы, под любую музыку, при исполнении любой программы.
Песня не то про ностальгию, не то про революционные взгляды и политический подтекст, чему ты радуешься, женщина?
Возможно, во мне говорит неприязнь к Меган Дюамель. Ну а прокат был очень хороший на самом деле.
1 место в ПП: Алена Савченко и Бруно Массо
Эта постановка была и остается самой высоко оцененной произвольной в парном катании в плане ГОЕ и компонентов.
За "Дождь в твоих черных глазах" и "Мост над водой" Вэньцзин Суй/Цун Хан все же не получили таких компонентов, как Савченко/Массо в Пхенчхане и позднее на ЧМ 2019, ну и наши молодые пары, конечно, тоже пока не дотянулись до этих цифр.
Фишки:
в 2018 "в моду" вошли провозы партнерши за ногу. Подобную хореографию исполнили почти все пары. Но у Савченко/Массо эти моменты обыграны интереснее, чем у прочих. Например, интересно смотрится спираль на скринах ниже и отличная хореография ближе к финалу программы на 4.56 (https://youtu.be/6bNOnXTe4Ok?t=296)
- очень сложный и красивый заход на выброс (на видео время 2.47): https://youtu.be/6bNOnXTe4Ok?t=169
- Бруно Массо на 9см выше Робина Шолковы и на 9 лет моложе. Очевидно, его физические возможности превосходили возможности "старичка" Шолковы, и с Бруно невероятная кошачья ловкость Алены раскрылась в сложнейших поддержках с необычными сменами позиции партнерши. https://youtu.be/6bNOnXTe4Ok?t=188 - вот тут на 3.08 одна из таких поддержек. Смена позы партнершей очень сложная и редкая. Мало кто из партнерш способен на такой финт. Остальные поддержки, кстати, тоже сложные и исполнены очень качественно как партнершей, так и партнером.
- знаменитая фантастически красивая и зрелищная поддержка. Настоящая находка хореографа!
- не менее знаменитая финальная поза:
Потрясающий прокат. И потрясающие оценки.
Давайте посмотрим на них:
Чтобы понять, что это за оценки, я "переведу" их с системы 2018 года на систему 2022 года и сравню с результатами пар в Пекине. При этом будем считать, что +3 GOE в 2018 эквивалентно +5 GOE в 2022, +2 в 2018 эквивалентно +3 в 2022. Базовая стоимость некоторых элементов также изменилась.
Несмотря на то, что в 2022 из произвольных пропал целый элемент (паралельное вращение), за счет "подорожания" поддержек и хорео-комбинации Савченко/Массо в 2022 набрали бы около 160,74 баллов и это означает, что они в 2022 выиграли бы произвольную программу, опередив Суй/Хань, "Рыжиков" и "Мишек" более чем на 5 баллов!
А если мы вспомним, что все же менее 5 баллов "потеряли" Савченко/Массо в короткой за счет сдвоенного сальхова Бруно, то можно предположить, что Савченко/Массо выиграли бы и сами ОИ в Пекине!
Действующие мировые рекорды Мишиной/Галлямова и Вэньцзин Суй/Цун Хана на самом деле не мировые рекорды
Произвольная Савченко/Массо в Пхенчхане по современным правилам оказалась бы мировым рекордом, на 3 балла больше мирового рекорда Мишиной/Галлямова в Европе.
Надеюсь, теперь, стало наглядно видно, почему я называю произвольную Савченко/Массо "самой высоко оцененной произвольной за всю историю ФК".
А ведь результат Пхенчхана - это даже не их бест! На послеолимпийском чемпионате мира 2018 Алена и Бруно получат еще на 3,5 балла выше, чем на ОИ за ту же самую программу!
По современной системе оценок бест Савченко/Массо составил бы 164,51 балл, что намного-намного выше текущего рекорда Анастасии Мишиной и Александра Галлямова!
Мне стало интересно разобрать аналогичным образом короткую программу "Маскарад" Татьяны Волосожар/Максима Транькова. И что же получилось?
Получилось, что и рекорд Суй/Хана - не рекорд. По правилам 2022 года короткая программа "Маскарад" Волосожар/Транькова осталась бы мировым рекордом вплоть до сегодняшнего дня и стоила бы 85,21 балла.
И это несмотря на выброс-ритт (современные пары исполняют выброс-флип, который на 0,5 балла дороже) и не лучшее исполнение вращения Волосожар/Траньковым на ОИ в Сочи.
Так что фактически мировые рекорды короткой и произвольной так и не были до сих пор побиты и удерживаются Волосожар/Траньковым ("Маскарад" 2014 года, ОИ в Сочи) и Савченко/Массо ("Земля, увиденная с неба", произвольная 2018 года).
Ну а Алена Савченко, наконец стала олимпийской чемпионкой на своей пятой по счету олимпиаде и заодно символом спортивного долголетия и наглядным доказательством тезиса "дорогу осилит идущий". С чем мы ее искренне поздравили!
#олимпийские игры #алена савченко #евгения тарасова и владимир морозов #вэньцзин суй и цун хан #спортивные пары