Почему маркетплейсы сегодня так популярны не только у покупателей, но и у продавцов? Почему столько людей (включая меня самого) стремятся продавать именно на этих площадках? На это есть 7 причин, и именно их мы сейчас и обсудим.
1. Скорость старта и роста.
Немногие отрасли и площадки могут похвастаться такими возможностями для быстрого старта и развития бизнеса. Масштабирование на маркетплейсах при правильном подборе товара может происходить всего за месяц-два – от начала продаж до торговли тысячами единиц и соответствующих прибылей. Конечно, в других сферах тоже можно добиться такого результата, но, в отличие от маркетплейсов, придется потратить баснословные суммы для этого.
2. Полный цикл отправки товара покупателю.
Маркетплейс берет на себя львиную долю работы, в том числе, отправку товара, возвраты, претензии и т.д., а нам, продавцам, не нужно тратить на это время и силы, вникать, нанимать и обучать сотрудников. Единственное, что требуется взамен – вовремя оплачивать комиссии. Которые, кстати, обходятся дешевле, чем услуги аутсорсинговых компаний.
3. Есть готовый трафик.
Если вспомнить Амазон, то там без дополнительного продвижения товара — продать его невозможно. На этой площадке просто огромная конкуренция. На российских маркетплейсах пока нет большой конкуренции.
Здесь достаточно правильно оформить карточку товара и товар начнет продаваться. Не нужно тратить деньги на трафик, нанимать специалиста по рекламе и тратить на это ресурсы. На маркетплейсах есть огромное количество «естественного» трафика, который существенно ускоряет старт – главное уметь использовать его в своих интересах.
4. Теплые и горячие покупатели.
Представьте обычный интернет-магазин. Человек впервые заходит туда и… лояльности нет, доверия нет, будет ли совершена покупка? Вернется ли он снова? Чтобы люди знали ваш интернет-магазин, доверяли ему и возвращались за новыми товарами, нужно потратить немало сил и средств. Кроме того, это длительный процесс.
Что касается маркетплейсов, то люди здесь уже “теплые” и даже “горячие” (готовые покупать сразу). Они доверяют площадке, а значит, априори больше доверяют продавцам на этой площадке. Для первых продаж достаточно этой лояльности, а в последствии вы можете укрепить ее по отношению именно к вам, как к продавцу, за счет положительных отзывов и других способов работы с клиентами.
5. Экономия на старте.
Если собрать воедино все, о чем я сказал выше, то на старте вам нужны деньги только на сам товар. И все. На трафик, логистику и многие другие процессы вы не тратите деньги. Комиссии оплачиваются позже.
6. Упрощение бухгалтерских заморочек.
На маркетплейсах не нужна онлайн-касса и прочие заморочки. Достаточно открыть ИП на упрощенке (или даже оформить самозанятость) и можно начинать продавать. Все, что от вас потребуется – это заплатить 6% налогов и подать соответствующую отчетность.
7. Без сотрудников.
На маркетплейсах можно очень долго все делать в одиночку и не тратиться на зарплату сотрудникам. До 1 млн. спокойно можно работать одному! Дальше – сложнее, но реально. Представьте, насколько это упрощает и ускоряет старт и первую прибыль. Кроме того, выходит неплохая экономия, да и маржа у товаров получается повыше.
Как видите, не зря маркетплейсы пользуются такой бешеной популярностью. И я вас уверяю, что спрос на них будет лишь расти.