Найти в Дзене
В небе и космосе

Сколько новых самолетов планирует построить Минпромторг к 2030 году?

Мечтать, как говорят у нас в России, не вредно. Коммунисты планировали светлое коммунистическое будущее. Демократы планировали, что нам поможет запад. Да, мечтателей у нас хватало и хватает. Вот например, совсем недавно, на Петербургском международном экономическом форуме, глава Минпромторга Д. Мантуров заявил, что к 2030 году российская авиапромышленность сможет построить для нужд авиакомпаний чуть больше тысячи самолетов! И уже даже сформирована программа, с прогнозом количества произведенных гражданских самолетов (вертолетов). Что же планирует (лучше бы сказать, о чем мечтает) глава Минпромторга Д. Мантуров? Так вот, до 2030 года планируется выпустить: 1. 142 «SSJ-NEW»; 2. 270 «МС-21-310»; 3. 70 «ИЛ-114-300»; 4. 70 «ТУ-214»; 5. 12 «ИЛ-96-300»; 6. 764 вертолётов. Правда планируемого количества произведенных региональных самолетов («Ладога» (ТВРС-44), Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901)) Д. Мантуров не уточнил. Не менее оптимистично высказывается и Ю. Борисов, сказав, что через пару лет начнется поэтапный переход с импортных самолетов на российские, а так же идет реализация программы по импортозамещения комплектующих. Вопрос: а насколько все-таки выполнимы планы Минпромторга? Для российских «ТУ-214» и «ИЛ-96-300» видимо будет проблема с двигателями «ПС-90А», т. к. «ОДК-ПМ» загружен практически на 100% и в первую очередь собирают «ПС-90А» для «ИЛ-76МД-90А» (по заказу МО РФ) и «ПД-14» для «МС-21-310». И для выпуска самолетов «ИЛ-114-300», «ИЛ-112» и «Ладога» (ТВРС-44) все упирается в двигатели. Двигатели серии «ТВ7-117» еще недоработаны, что послужило крушению опытного «ИЛ-112» в августе 2021 года. Итак, осталось рассмотреть планы по производству «SSJ-NEW» и «МС-21-310». Начнем с «российского» «SSJ-100». Да, это не оговорка, т. к. если на «SSJ-100» заменить 70% импортных комплектующих, то и получится «SSJ-NEW». С 2018 года ведутся попытки заменить импорт на российские аналоги и в итоге, только к 2024 году соотношение комплектующих будет 50% на 50%. Без 50% импорта, естественно, «SSJ-NEW» не полетит. Замена французского двигателя «SaM-146» на российский «ПД-8» реально ожидается не ранее 2025 года. Ситуация с выпуском «МС-21-310» чуть полегче: уже есть двигатель «ПД-14». Но все равно, и на «МС-21-310» нужно заместить 50% импорта и в дополнение, нужно сертифицировать «черное крыло» из российских композитов. Теперь представим на минутку, что все на «SSJ-NEW» и «МС-21-310» импортозаместили, а как эти самолеты строить? Тут ситуация обратная: для серийного производства «SSJ-NEW» нет проблем: на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре есть и площади и производственные мощности. А вот для серийного строительства «МС-21-310», на авиазаводе в Иркутске, придется разворачивать производство, как говорится, практически с «нуля». Так что ситуация, с обещаниями Минпромторга о выпуске 1000 новых пассажирских самолетов к 2030 году примерно такая же, как и в рассуждениях Ходжи Насреддина: либо ишак сдохнет, либо умрет падишах!

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.