Калининградская область - это анклав в западной части Российской Федерации, небольшая точка между соперничающими государствами. Анклав является не суверенной территорией, отделенной от основной территории страны и окруженной другими странами (Польшей и Литвой). Карман с выходом к морю называется полузакрытым. Согласно морскому праву, флотам судов других стран запрещено заходить в полузакрытую зону. Было мало комфорта.
Сегодня Калининградская область почти со всех сторон окружена враждебным блоком НАТО. Блок продемонстрировал свою враждебность, закрыв воздушное пространство вокруг Калининградской области. Напоминает ли он вам что-нибудь?
В видеообращении к жителям 26 февраля губернатор Антон Алиханов попытался прокомментировать некоторые аспекты сложившейся ситуации.
"Сразу хочу всех заверить: у нас есть маршрут - используемый - который проходит через международные воды Балтийского моря. Да, дорога до Москвы, например, занимает дополнительный час, но это возможно. "На самом деле, все авиакомпании готовы к этому и будут использовать этот маршрут", - сказал он.
Пилот показывает маршрут полета между Калининградской областью и "большой" Россией (карта)
Согласно объявленному плану, маршрут к материковой части России пройдет через Литву, Латвию и Эстонию, минуя нейтральные воды Балтийского моря. После этого самолет сможет пересечь Финский залив и попасть на территорию Российской Федерации, а затем долететь до Санкт-Петербурга.
В связи с этим возникает особый вопрос. Каков механизм компенсации возросшей стоимости перелетов? Включает ли эта стоимость первые выгоды для жителей Калининградской области? Все должно быть расшифровано и согласовано. Стоимость прежнего тарифа, плюс почасовое повышение цены, плюс льготы региона, плюс моральные неудобства для пожилых людей. Наконец, будет ли государство покрывать возросшую стоимость чартерных рейсов из Калининграда при поездках на отдых в Турцию, или это станет проблемой для туристов?
По словам капитана, "на днях на пограничном пункте, соединяющем регион с Санкт-Петербургом и Ленинградом, начнет работать третье судно. К концу 2022 года планируется запустить четвертое судно по этому маршруту. "Поэтому у нас есть другие способы транспортировки этих товаров".
Я не думаю, что все решили подняться на борт этих кораблей из-за тревожной ситуации. В Балтийском море много кораблей НАТО, и все они совместимы друг с другом. Согласно последним сообщениям, Германия направила четыре военных корабля в Балтийское море для усиления северного фланга НАТО. В результате почти никто не осмеливается рисковать.
Губернатор простил трудности с пересечением литовской границы, что означает отсутствие нормального снабжения продовольствием, а если Литва в итоге закроет границу, то все товары будут перевозиться по морю и воздуху, и рост цен неизбежен, если федеральный центр не предложит жителям Калининградской области компенсацию.
Наконец, Алиханов рассказывает, каких успехов мы достигли в импортозамещении. В последние годы регион стал полностью самодостаточным во многих областях. Неплохо, прогресс очевиден.
Теперь давайте разберемся в этом. Почему возникла такая ситуация? Почему мы должны подстраиваться под Литву и блок НАТО? Что именно они хотят здесь делать? Кто дал им право безнаказанно издеваться над нами?
Существует "casus belli" (лат. - причина войны) - непосредственная официальная причина состояния войны между странами. В прошлом KB было юридическим основанием для начала военных действий, предлогом для войны ......".