Найти в Дзене
Nee_ marketing

Кейс: как сделать запуск без бюджета?

Часто, когда мы рассказываем о своём опыте в запусках, получаем вопросы вроде: «А сколько денег вы вложили в первый запуск с экспертом?»

Да как бы нисколько, ребят! Шок контент – на запусках продюсер только зарабатывает😅

Ну а если серьезно, многие действительно удивляются – а что, так можно было?

Поэтому в этой статье мы решили развеять все мифы о запусках:

– мы расскажем о поэтапном процессе запуска наших экспертов без бюджета;
– поделимся своими лайфхаками проведения тестовых запусков;
– расскажем, как сэкономить по максимуму деньги эксперта😉

Ну что, погнали!

-2

В свой первый запуск мы вообще зашли как специалисты по маркетингу, ни о каком продюсировании и речи не шло💁🏻‍♀️ Просто эксперт решила развивать свой личный бренд в онлайн-пространстве и искала специалистов, готовых ей в этом помочь. Ну и до нашей встречи это у нее не совсем удачно получалось – деньги в проект вкладывались, а результата не было🤷🏻‍♀️

Так что нашей первой услугой, проданной эксперту, был именно маркетинговый анализ – мы проанализировали нишу и ЦА, распаковали экспертность и предложили варианты продуктовой линейки, каналов продвижения и УТП.

Оформили все это в понятную инструкцию по типу «бери и делай» и в принципе, готовы были уже умывать руки. Ну а эксперт решила «брать и делать» под нашим руководством)) Так и начался наш первый официальный тестовый запуск, на который эксперт потратил, внимание!: что-то около 7 000р.

-3

Именно столько мы вложили в таргет и привели первых живых подписчиков на аккаунт.

Так что ловите схему бюджетного запуска номер 1: продайте эксперту свои услуги по маркетингу и только после этого договаривайтесь на запуск👌

Кстати, после февраля потребительское мышление аудитории кардинально изменилось – и с этим нужно работать! Нужно заново проводить анализ ЦА, офферов и креативов и в целом УТП. Те блогеры, которые этого не сделали, сейчас сильно теряют в продажах. И ищут как раз специалиста, который сможет настроить все процессы заново, а не просто перенести посылы рекламы из Инсты* в ВК 😉

К чему мы это все? Если у тебя уже есть опыт работы в инфобизе, то и маркетинговые скилы по-любому прокачаны. А значит, ты можешь предлагать клиентам свой твердый навык организации процесса, который высоко ценится на рынке.

Ну и кроме того, когда мы входим в проект и предлагаем свои услуги маркетолога, мы не должны никаких денег и не можем быть в минусе! Наоборот, деньги платят НАМ за знания.

-4

Плюс ко всему, так можно понять, насколько вам самим заходит проект, эксперт и ниша. Поработав в качестве наёмного сотрудника, гораздо проще влиться в запуск уже как продюсер.

У наших учеников такая схема работает безотказно – проверено уже на нескольких проектах👌

Но! Это не значит, что если ты входишь в запуск как продюсер, нужно обязательно материально вкладываться в эксперта, вовсе нет!

Начнем с того, что вкладывать никакие деньги ни эксперту, ни тем более продюсеру не придется, если у эксперта уже есть готовая база аудитории. Тестовый запуск можно провести именно на нее, проверить, зайдет ли ваш продукт подписчикам, и только после этого расширяться.

А это значит, что к выбору эксперта нужно подойти со всей ответственностью:

- убедиться в его опыте и профессионализме;
- изучить опыт предыдущих запусков;
- провести анализ существующей теплой базы аудитории.

Так что держите второй лайфхак бюджетного запуска: найдите эксперта с базой аудитории и сделайте первый запуск на его теплых подписчиков. Кроме ваших знаний, вложений в проект вообще не потребуется!

🤔«А как же зарплата команде? Ведь для запуска нужны копирайтеры, таргетологи, администраторы, тех. специалисты»... Ну, на самом деле, это вовсе не обязательно)))

-5

Тот самый первый запуск мы с Ильёй проводили ВДВОЕМ, как многорукие многоноги:

Нужны крутые тексты?➡️ Мы просили эксперта голосовым записать ответы на наши вопросы по теме и переписывали их в блог

Нужно настроить платформу для проведения онлайн-занятий?➡️ К черту, для тестового запуска сойдёт закрытая группа ВК или чат в Телеграм

Нужно прикрутить платежные системы?➡️ Для первых оплат нам потребовалась только банковская карта и статус самозанятого🤷🏻‍♀️

Ну а все затраты на таргет, рекламу и контент – вложения в личный бренд эксперта, который останется с ним и после запуска. Это вклад в ЕГО узнаваемость, за которые продюсер тоже платить не обязан😇

-6

Как вы помните, наша первая рекламная кампания с экспертом стоила 7000р. А заработали мы с неё все 50k. В следующий запуск реинвестировали уже 30k, и пошли по накатанной. И только после того, как общая выручка достигла 300 000 р. мы начали расширять проект и нанимать сотрудников. Все ещё думаете, что для запуска нужен огромный бюджет, м-мм?

А что, если вы решили сотрудничать с экспертом без теплой базы подписчиков? Для этого случая у нас тоже есть рабочий лайфхак: договоритесь о сотрудничестве с блогерами за процент!

Такой опыт у нас тоже был – если продукт качественный, а денег на его раскрутку нет, можно прорекламировать его вообще без каких-либо затрат👇

Как это работает: продюсер с экспертом разрабатывает продукт, а блогеры рекламируют его на своих теплых подписчиков (здесь важно только одно условие: аудитория блогера должна быть целевой для вашего продукта)

В итоге все в плюсе: мы не вложились в рекламу и заработали, а партнеры получили хороший процент с продаж. Почему бы и нет?

-7
Тем более, что эта схема сейчас актуальна, как никогда. С уходом рекламного кабинета в том же lnstagram* блогеры здесь стали единственным каналом продвижения.

И да, им тоже нужно как-то окупать и монетизировать свою аудиторию – а запуски за процент в этом смысле намного выгоднее, чем продажа рекламы. Ну а если делится процентом с блогерами не хочется, у нас есть способ, как получать хороший процент с запуска вам самим😉

Готовы? Напоследок мы приберегли самую необычную схему бюджетного запуска от нашего ученика👇

Итак, выпускник нашего наставничества устроился маркетологом на масштабный запуск. За пару месяцев работы он успел облегчить работу всей команды, взять на себя дополнительные обязанности и по факту, вырасти до сопродюсера.

А потом просто предложил команде стать полноправным продюсером. И... Все оказались за! Продюсер готов был делиться процентом, чтобы освободить себе время на другие проекты, да и эксперт уже успел сработаться с нашим героем. Неплохой карьерный рост получился, согласитесь?🤯

-8

Так что запуск без бюджета – не сказка, а вполне себе реальность. Которую мы строим себе сами😉 Надеемся, нам удалось вас в этом убедить на собственном примере))

А если ты хочешь узнать еще больше фишек и лайфхаков из практического опыта по онлайн-запускам, то приобретай доступ в наш Telegram-канал ТУТ