Ежедневно мы проводим разборы салонов, и в 90% случаев предприниматели просто не знают потенциал своего салона.
То есть салоны не считали и не знали ответы на вопросы:
- Какую выручку может делать салон исходя из количества мастеров?
- Откуда новые клиенты?
- Какая возвращаемость?
- Сколько салону нужно клиентов для выполнения плана по выручке?
- С каким средним чеком?
Не работать салону с цифрами = закрыть салон в ближайший год-другой. Рядом с вами откроется конкурент, который будет знать, как считать и смотреть на бизнес сквозь цифры. И он быстро выйдет в прибыль, забрав ваших клиентов.
Разберем на примере модель оцифровки, которую следует реализовать, если вы не знаете сколько вы можете зарабатывать.
Формула проста.
- Берем стоимость самой популярной услуги, например стрижка – 1400 ₽
- Потенциальный средний чек – 1400 * 2 (вполне реально допродать клиенту на тот же чек, что и самая популярная услуга).
- Количество рабочих мест – 5.
- Количество клиентов, которых может обслужить 1 мастер – 8.
Рассчитываем. - 1400 ₽ * 2 * 5 раб.мест * 8 клиентов * 30 дней = 3 360 000 ₽
Это потенциал вашего салона.
А теперь посчитайте и из этой цифры вычтите ту выручку, которая есть сейчас и вы получите сумму, которую недозарабатываете.
А далее вы считаете, например: свой средний чек, если он меньше, значит ставим задачу мастеру предлагать доп. уходы, косметику, включая это в мотивацию.
Считаете новых и постоянных клиентов и понимаете каких вам не хватает.
Если новых – запускаете лидогенерацию,
если постоянных – запускаете прозвон базы с администратором.
Скорее всего вам потребуется и то и другое.
Расскажите, а вы работаете с цифрами или доверяете интуиции?