Для того чтобы заменить охлаждающую жидкость, авто нужно загнать на яму или воспользоваться подъемником.
1. Откроем капот и откручиваем крышку расширительного бачка.
Внимание: двигатель должен быть остывшим, чтобы антифриз под давлением не полился из бачка.
2. Затем перемещаемся под автомобиль. Снимаем защиту двигателя, если таковая имеется (защита состоит из двух частей: откручиваем восемь болтов крепления головкой №8 и снимаем ее).
4. Заранее подготовим большую емкость для слива антифриза – в системе около восьми литров охлаждающей жидкости.
3. Головкой №13 выкручиваем сливную пробку охлаждающей жидкости. Она находится на передней стенке блока двигателя, возле коробки передач. Сливаем антифриз. Когда все стекло, закручиваем пробку назад.
4. Затем сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Внизу радиатора, около правой фары, есть сливная пробка. Выкручиваем ее и сливаем жидкость в ту же тару. После чего закручиваем пробку назад.
Теперь необходимо залить новый антифриз и удалить воздух из системы охлаждения. Для этого:
6. Снимаем пластиковую защиту двигателя.
7. Отсоединяем шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это самая высокая точка циркуляции охлаждающей жидкости. По мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее будет выходить воздух.
7. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок. Он постепенно будет расходиться по системе. Поэтому доливаем по мере необходимости.
8. Заводим авто и смотрим на шланг, отсоединенный от дроссельного узла. Воздушная пробка будет выходить. Как только антифриз польется – надеваем шланг и зажимаем хомут.
9. Теперь, когда воздух из системы охлаждения удален, доливаем антифриз до максимального уровня и закрываем пробку расширительного бачка.
10. В салоне переключаем печку на максимально горячий режим. И прогреваем двигатель. Ждем, пока не начнет дуть горячим воздухом. Это произойдет, как только двигатель нагреется. Наличие горячего воздуха будет свидетельствовать о том, что система охлаждения не завоздушена.
11. Глушим авто.
12. Ставим на место пластиковую защиту двигателя. И металлическую защиту снизу автомобиля.
Готово.