188 подписчиков

Росреестр создает Национальную систему пространственных данных и полностью уходит в "цифру"

130 прочитали

О создании и развитии Национальной системы пространственных данных (НСПД) сообщили представители Росреестра на сессии «Инфраструктурное развитие мегаполиса и городские инновации: трансформация территорий» деловой программы Петербургского международного экономического форума, который проходил с 15 по 18 июня 2022 года.

Руководитель цифровой трансформации Росреестра Елена Мартынова анонсировала новые продукты, которые ведомство создает в рамках НСПД.

Росреестр принял участие в Петербургском международном экономическом форуме
Росреестр принял участие в Петербургском международном экономическом форуме

В состав системы включат следующие программные продукты:

1. «Мои объекты недвижимости»

Объединит пространственные данные из различных государственных информационных систем, что позволит устранить ошибки и противоречия в сведениях. Пользователи смогут отслеживать изменения данных по объектам и их окружению, взаимодействовать с агрегаторами, анализировать рынок недвижимости, прогнозировать развитие территорий.

2. «Градостроительная проработка онлайн»

Собирает сводную информацию о возможности использования земельного участка (в том числе об имеющихся обременениях и ограничениях, – прим.) в реальном времени, ускоряет процедуру подбора и анализа эффективности использования земли.

3. «Использование пространственных данных в контрольно-надзорной деятельности»

Обобщает актуальные данные для контрольно-надзорной деятельности и мобильных приложений.

4. «Согласования в стройке»

Направлен на сокращение сроков предоставления услуг при строительстве, информирование о согласованиях с федеральными органами власти.

5. «Комплексное развитие территорий»

Повысит эффективность поиска и анализа территорий для вовлечения в комплексное развитие (КРТ), сократит сроки и оптимизирует взаимодействие бизнеса и власти в рамках госфункций КРТ.

6. «Индивидуальное жилищное строительство»

Представляет набор инструментов для анализа возможности строительства и получения муниципальных услуг в сфере ИЖС.

7. «Земля просто»

Помогает гражданам и бизнесу находить участки, подавать заявления на государственные и муниципальные услуги по приобретению прав в упрощенной форме. Ожидается, что после внедрения сервиса сроки получения услуг сократятся в 2 раза.

8. «Земля для стройки» и «Земля для туризма»

Инструменты для органов власти по созданию базы территорий, необходимых к вовлечению в жилищное строительство или для развития туристической отрасли. Для граждан и бизнеса – сократят сроки для поиска и приобретения участков.

9. «Умный Кадастр» (УМКА)

Помогает защищать имущественные интересы граждан и вовлекать в оборот неиспользуемые объекты недвижимости, выявляя неоформленные объекты недвижимости на основе предобученных нейросетей и алгоритмов пространственного анализа .

10. «Языки коренных народов Арктики»

Обеспечивает пространственный базис для международного проекта «Цифровизация языкового и культурного наследия коренных народов Арктики».

С 29 июня Росреестр переходит на полностью электронное взаимодействие и обмен электронными документами с МФЦ.

МФЦ будут нести ответственность за соответствие преобразованных посредством сканирования в электронную форму документов документам, представленным заявителями на бумажном носителе, а также за установление личности заявителя.

При этом заявители смогут взыскать убытки, причиненные в результате ненадлежащего исполнения МФЦ или его работниками полномочий.

В то же время, за умышленно совершенные действия или бездействия заявителя, повлекшие преобразование в электронную форму подложных или фальсифицированных документов, представленных заявителем на бумажном носителе, МФЦ отвечать не будут!

С конца месяца начнут действовать и требования к электронным образам документов, создаваемым МФЦ при получении заявления о государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе.

Также будут определены правила хранения МФЦ представленных в Росреестр бумажных документов после их преобразования в электронные образы.

Как будет выглядеть процедура приема документов в МФЦ после 29 июня?

Заявитель приходит в МФЦ для осуществления кадастрового учёта или регистрации прав на недвижимость с бумажными документами.

Сотрудник МФЦ проверят документы на комплектность, качество и подлинность, отсканирует, заверит усиленной квалифицированной электронной подписью и направит по защищённым цифровым каналам в Росреестр в виде электронных образов (за исключением документарных закладных). Бумажные документы по завершении процедуры сразу вернут заявителю!

Подача в Росреестр для учетно-регистрационных действий документов почтовым отправлением полностью исключена!

Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав теперь будут удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости без проставления специального регистрационного штампа на документе, выражающем содержание сделки!

#росреестр #выписка из егрн #услуги росреестра #регистрация недвижимости #кадастровый учет #пространственные данные #госуслугионлайн

Смело комментируйте статью!

Не забывайте поставить царский лайк

и оформить подписку на канал