Найти тему
Как выжить в России

Авиакомпании России снимают самолеты с рейсов ради экономии запчастей. Поможет ли Китай?

Оглавление

Авиакомпания Azur Air приняла решение приостановить эксплуатацию 10 самолетов из 22 ради экономии запчастей, говорится в письме гендиректора компании Евгения Королева к сотрудникам (на документ ссылается «Интерфакс»). До этого «Победа» по той же причине решила не эксплуатировать 16 из 41 самолета.

В летнем расписании Azur Air планирует задействовать 12 самолетов Boeing 767 и -757. Всего у компании 22 самолета: по 10 — Boeing 767 и -757 и по одному — -777 и -737.

«Это необходимое решение, чтобы обеспечить максимальную безопасность полетов, пока мы ищем новые каналы поставок запчастей», — пояснил Королев.

Сейчас единственное зарубежное направление AZUR air — Турция, но компания планирует расширять международную программу, говорится в письме Королева. В то же время он сообщил, что компания «была вынуждена» свернуть полетную программу в Сочи. Это было сделано, чтобы «сохранить ресурс воздушных судов».

Источник фото: сайт Azur Air
Источник фото: сайт Azur Air

В конце марта «Победа» объявила о приостановке эксплуатации 16 самолетов. Всего в парке компании 41 самолет типа Boeing-737-800, 37 из них летали только на российских направлениях.

«Для сохранения безопасности полетов и ради нашего общего будущего сократим флот до 25 самолетов. Остальные самолеты до конца года летать не будут, чтобы накопленного запаса запчастей нам хватило до момента восстановления утраченных логистических цепочек. Сокращение флота поможет закрыть нашу потребность в запчастях для всего флота в будущем», — говорится в обращении временно исполняющего обязанности гендиректора компании Андрея Юрикова к сотрудникам.

Помощь Китая

На прошлой неделе стало известно, что Китай готов поставлять российским авиакомпаниям запчасти для самолетов.

«Мы готовы поставлять в РФ запчасти, мы организуем такое сотрудничество. Сейчас они [авиакомпании] работают [над этим], у них есть определенные каналы, никаких ограничений со стороны Китая нет», — сказал ТАСС посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй.

В конце февраля США в рамках антироссийских санкций ввели ограничения на экспорт в Россию товаров авиационной отрасли, а Евросоюз запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты, их ремонт. В начале апреля Минторг США 7 апреля лишил «Аэрофлот», Utair и Azur Air не только доступа к продукции из США, но и запретил реэкспорт американских товаров из других стран.

Стратегия России

В конце апреля Минтранс представил стратегию, согласно которой до 2030 года в России хотят произвести около 1 тыс. самолетов при том, что в 2021 году было выпущено только 32 гражданских самолета российского производства.

В правительстве просчитывают два сценария: базовый и пессимистичный. При базовом к концу 2025 года 70% иностранного авиапарка останутся в эксплуатации, так как участники рынка найдут новые каналы для покупки запчастей и расходных материалов. При пессимистичном — пополнить запас запчастей не удастся, и тогда со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов будет «интенсивно сокращаться, и в дальнейшем его разборка обеспечит летную годность остающегося в эксплуатации авиапарка». Подробнее о стратегии Минтранса мы писали здесь.

#авиация #авиакомпания #самолёты #azurair #аэрофлот #каквыжитьвроссии