Здравствуйте, уважаемые читатели! В ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), вице-премьер РФ Юрий Борисов в эфире телеканала "Россия-24" заявил, что часть самолётов иностранного производства может быть разобрана на запчасти по мере деградации авиапарка:
"..У нас нет ни технической, ни технологической документации, и поэтому, по всей видимости, может быть даже пойдем на то, что по мере деградации парка будут сниматься запчасти, и это надо предусмотреть, но расчеты Минтранса показывают, что мы вполне пять лет проживем на эксплуатации этого парка.."
Также Борисов подчеркнул, что проблема безопасности в эксплуатации самолетов Airbus и Boieng по-прежнему актуальна.
От автора. Вы знаете, уважаемые читатели, я не пойму , что происходит. А как же заявления о том, что санкции делают Россию сильнее и пойдут нам на пользу? Напомню моим читателям, что в апреле 2022 года США ввели запрет на продажу авиационных запчастей и техническое обслуживание самолётов, которые функционируют внутри России.
Вспомните, сколько тогда было ура-патриотических заявлений о том, что мы всё купим в Китае. На самом деле, предполагаю, ситуация была пущена на самотёк. И вот теперь, по прошествии более чем двух месяцев, когда, по всей видимости, запчасти к самолётам иссякли на складах, а Китай ранее отказал российским авиакомпаниям в продаже запчастей, вице-премьер правительства РФ Борисов заявляет о том, что часть самолётов иностранного производства придётся разобрать на запчасти.
Кстати, ещё в марте 2022 года Минтранс предложил продлить истекшие сертификаты летной годности самолетов на полгода. Т.е., как пример для понимания: если раньше, допустим, обязательное регламентное ТО проводилось через каждые 100 часов налёта, то теперь, как предположение, будет через 200 или 300 часов налёта.
Также Минтранс предложил технические новшества, по которым ремонтом самолётов будут заниматься сами авиационные предприятия. Т.е., иными словами, будут ремонтировать не на официальном оборудовании производителей самолётов, которое связано с жёстким техническим регламентом, а своими силами.
Думаю, что вы, уважаемые читатели, прекрасно понимаете к каким последствиям может привести ремонт самолётов иностранного производства, так сказать, кустарным методом без соответствующего оборудования и технической документации, да и ещё с использованием не новых, а бывших в употреблении авиадеталей.
По моему мнению, если бы у нас занимались развитием нашей авиаотрасли и большинство самолётов были отечественного производства, то с наступление известных всем текущих событий не было подобных проблем.
Кстати, как пример, "Аэрофлот" Советского Союза состоял на 100% из самолётов отечественного производства. Их делал советский авиапром. Подчеркну, что ни одна страна в мире тогда не выпускала самолёты полностью самостоятельно, кроме СССР.
А своеобразным гробовщиком советского и российского самолётостроения стал всем известный Егор Гайдар, который с 1991 года стал сознательно разрушать отечественную авиационную промышленность, так как имел договорённости с американской корпорацией "Боинг" на покупку её самолётов.
В завершении публикации хочу подчеркнуть, что в ней я выразил своё личное субъективное мнение, которое может не совпадать с вашим, уважаемые читатели.
Моё мнение вы знаете, а ваше, уважаемые читатели, пишите в комментариях.
Ставьте палец вверх, если разделяете точку зрения автора публикации.