Ровно через 110 лет, в 1984 году авторитетный режиссер Александр Белинский - создатель известных теле балетов "Галатея" и "Старое танго" с гениальной Екатериной Максимовой, вспомнил, в связи с круглой датой первой постановки оперетты "Перикола" в Париже, о том что музыка очень даже не плохая, и надо её показать легкомысленным всё забывающим телезрителям .
И правильно, музыка - прелестная. Сюжет о творческих людях, правда, пока они работают на улице, но мечтают выступать в театре. Действие происходит в вымышленном городе, в вымышленной стране, намекающей, о бывшей испанской колонии. Но, конфликты - вечные. Как творческому человеку проявить себя без связей, без финансовой поддержки? Оффенбаху повезло, он попал во времена расцвета музыкального театра, которому требовались все новые и новые постановки , и будучи одаренным быстро и много писать смог оставаться на плаву музыкальных тенденций и финансово обеспеченным.
Но, вернемся к фильму Ленинградского телевидения "Перикола". Актёрское роскошество зашкаливает. Владислав Стржельчик, Спартак Мишулин, Зоя Виноградова, эксцентричный танцовщик Гали Абайдулов, и, наконец, гениальный Евгений Евстигнеев. Во всех ролях заняты сплошь все заслуженные и народные. В главных ролях - молодые и очень красивые популярные Галина Беляева и ленинградец Александр Блок. Что же не сложилось?
Музыка - прелестная. Увертюра, песенка про испанского солдата "Он был влюблен", первая ария Периколы " ...Мой милый прости, я артистка...", куплеты Периколы "Обожаю тебя, милый мой!" - чудесные. И вот такое музыкальное чудо представить с таким равнодушием.
Галина Беляева - профессиональная танцовщица. Почему ей не сделали красивый хореографический номер, чтобы сразу было понятно, что она - необыкновенная, и не зря так ревнует её спутник. Сразу вспоминается "Собор парижской Богоматери" с Джиной Лоллобриджидой в роли Эсмеральды. Как мы поняли, что Эсмеральда - невероятное чудо? Там есть танец Эсмеральды! Лоллобриджида, кстати, сама его поставила. А у нас город с целой толпой хореографов, которых почему-то не привлекли.
Пикильо - обаятельный Александр Блок, но его персонаж простой деревенский парень без воспитания, грубый, дикий, без манер, сама Перикола перечисляет и знает его недостатки. В исполнении Александра Блока - это милый, воспитанный парень с 10-ю классами образования на лбу.
Гениальный Евгений Евстигнеев на 100% свою гениальность не раскрыл, но обаяние, сыграв две роли - вице короля и двойника короля, вполне.
С вокальными партиями главным героям помогли справиться С. Волкова и Народный артист РСФСР Александр Дедик. Про Александра Александровича информация есть, а вот про прекрасную вокалистку Волкову я не нашла. Если кто-то напишет про эту певицу, буду очень благодарна. Арию Периколы, которую еще называют "Объяснение в любви Периколы" я нашла в исполнении Елены Ионовой - солистки Московского театра "Геликон-опера", очень красивое пение.
"Перикола" по жанру - "оперетта-буфф", то есть, в ней заложено клоунское начало - импровизации, комические приколы, актёрские подставы. Видимо, искусство буффонады в нашей академической актёрской школе абсолютно утрачено. Вахтангов, Мейерхольд, где они?
Почему при таком фантастическом сюжете не похулиганить?Александр Аркадьевич Белинский, видимо, понадеялся на органику гениального Евгения Александровича Евстигнеева, который и в картонных декорациях будет выглядеть органично.
В любом случае, музыка "Периколы" живёт уже 148 лет. А мы наслаждаемся. И, может быть, еще увидим её в достойном воплощении в театре и на экране.
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте
Я буду знать, что Вам интересно!!!