"Магия рыбы" - загадочная и очень увлекательная работа немецкого художника швейцарского происхождения Пауля Клее, художника, балансировавшего на грани нескольких направлений современного искусства, таких как экспрессионизм, кубизм и сюрреализм. Следы их всех присутствуют в этой флуоресцентной картине. Картина переполнена странными водными существами, которые, кажется, выплывают из глубокой тьмы, чтобы появиться перед зрителем на мгновение, прежде чем снова исчезнуть в глубинах волшебного мира Клее.
"Когда я был ребенком, мои родители украсили стену в нашем доме репродукцией картины теплых тонов с двумя маленькими верблюдами и ослом, затерянными в композиции из абстрактных прямоугольников. Оказалось, что это картина Пауля Клее. Именно с этих маленьких верблюдов началось мое непрекращающееся увлечение волшебным миром странных существ, живущих в работах Клее".
Пауль Клее родился в семье музыкантов 18 декабря 1879 года в маленьком швейцарском городке недалеко от Берна. Живописный альпийский пейзаж и музыкальные традиции оказали большое влияние на его будущие работы. Он должен был стать музыкантом, но в конце концов он выбрал изобразительное искусство. В возрасте 21 года Клее переехал в Мюнхен, чтобы учиться в Академии изящных искусств.
Что абсолютно удивительно, так это то, что в первые годы своей карьеры Пол Клее был сильно сосредоточен на рисовании, оставляя цвета на обочине. Он не был очень успешным до 1911 года, когда присоединился к редакционной команде альманаха "Синий всадник", основанного Францем Марком и Василием Кандинским. Это объединение художников-экспрессионистов наконец открыло Клее теорию цвета. Более того, поездка в Париж познакомила его с брожением кубизма и раннего абстрактного искусства, и Клее был очарован смелым использованием цвета Робером Делоне.
Все эти впечатления подготовили основу для его художественного прорыва, который произошел во время его путешествия в Тунис.
После возвращения домой его стиль принял совершенно новое направление. Он начал смешивать техники. Он обогатил свой богатый графический опыт новой палитрой ярких цветов, одновременно перейдя к абстрактной манере живописи. Так родился уникальный стиль Клее, который открыл двери для его великой карьеры. Клее преподавал в Германии с 1921 по 1931 год. Но с приходом к власти нацистов ему пришлось бежать обратно в Швейцарию.
"Магия рыбы" - загадочная и очень увлекательная картина того времени, когда Клее экспериментировал с цветом. Художник использовал очень интересную технику, чтобы получить эффект флуоресцентных цветов, а также глубины без использования перспективы. Впоследствии это произведение искусства технически не совсем картина. К основному холсту приклеен кусок ткани, и поэтому эту работу скорее следует классифицировать как коллаж.
Кроме того, поверхность картины покрыта несколькими слоями нескольких ярких оттенков, таких как синий, оранжевый, красный и розовый. Затем он покрыл их слоем темной краски, которая является фактическим фоном картины. Затем Клее использовал стилус и некоторые другие инструменты, чтобы вычеркнуть элементы, которые появляются на черноватой поверхности. В зависимости от того, насколько глубоко он царапал, появлялись разные цвета (из нескольких слоев разноцветной краски). Плавные, волнистые линии в ярких цветах, кажется, двигаются, рисуя существ перед глазами зрителя.
"Магия рыбы" наполнена множеством волшебных существ. Здесь есть поистине фантастические рыбы и другие животные, есть растения и цветы, а также мы можем найти некоторые небесные тела. Чтобы сделать это еще более странным, здесь есть несколько гуманоидов, геометрические фигуры и башня с часами! Этот мотив довольно часто встречается в работах художника.