Найти тему

История шедевра: "Магия рыбы" от Пола Клее

"Магия рыбы" - загадочная и очень увлекательная работа немецкого художника швейцарского происхождения Пауля Клее, художника, балансировавшего на грани нескольких направлений современного искусства, таких как экспрессионизм, кубизм и сюрреализм. Следы их всех присутствуют в этой флуоресцентной картине. Картина переполнена странными водными существами, которые, кажется, выплывают из глубокой тьмы, чтобы появиться перед зрителем на мгновение, прежде чем снова исчезнуть в глубинах волшебного мира Клее.

"Когда я был ребенком, мои родители украсили стену в нашем доме репродукцией картины теплых тонов с двумя маленькими верблюдами и ослом, затерянными в композиции из абстрактных прямоугольников. Оказалось, что это картина Пауля Клее. Именно с этих маленьких верблюдов началось мое непрекращающееся увлечение волшебным миром странных существ, живущих в работах Клее".

Пауль Кли, Картина с двумя верблюдами и одним ослом, 1919 год
Пауль Кли, Картина с двумя верблюдами и одним ослом, 1919 год

Пауль Клее родился в семье музыкантов 18 декабря 1879 года в маленьком швейцарском городке недалеко от Берна. Живописный альпийский пейзаж и музыкальные традиции оказали большое влияние на его будущие работы. Он должен был стать музыкантом, но в конце концов он выбрал изобразительное искусство. В возрасте 21 года Клее переехал в Мюнхен, чтобы учиться в Академии изящных искусств.

Что абсолютно удивительно, так это то, что в первые годы своей карьеры Пол Клее был сильно сосредоточен на рисовании, оставляя цвета на обочине. Он не был очень успешным до 1911 года, когда присоединился к редакционной команде альманаха "Синий всадник", основанного Францем Марком и Василием Кандинским. Это объединение художников-экспрессионистов наконец открыло Клее теорию цвета. Более того, поездка в Париж познакомила его с брожением кубизма и раннего абстрактного искусства, и Клее был очарован смелым использованием цвета Робером Делоне.

Пауль Клее, Магия рыбы, 1925,
Пауль Клее, Магия рыбы, 1925,

Все эти впечатления подготовили основу для его художественного прорыва, который произошел во время его путешествия в Тунис.

После возвращения домой его стиль принял совершенно новое направление. Он начал смешивать техники. Он обогатил свой богатый графический опыт новой палитрой ярких цветов, одновременно перейдя к абстрактной манере живописи. Так родился уникальный стиль Клее, который открыл двери для его великой карьеры. Клее преподавал в Германии с 1921 по 1931 год. Но с приходом к власти нацистов ему пришлось бежать обратно в Швейцарию.

"Магия рыбы" - загадочная и очень увлекательная картина того времени, когда Клее экспериментировал с цветом. Художник использовал очень интересную технику, чтобы получить эффект флуоресцентных цветов, а также глубины без использования перспективы. Впоследствии это произведение искусства технически не совсем картина. К основному холсту приклеен кусок ткани, и поэтому эту работу скорее следует классифицировать как коллаж.

Кроме того, поверхность картины покрыта несколькими слоями нескольких ярких оттенков, таких как синий, оранжевый, красный и розовый. Затем он покрыл их слоем темной краски, которая является фактическим фоном картины. Затем Клее использовал стилус и некоторые другие инструменты, чтобы вычеркнуть элементы, которые появляются на черноватой поверхности. В зависимости от того, насколько глубоко он царапал, появлялись разные цвета (из нескольких слоев разноцветной краски). Плавные, волнистые линии в ярких цветах, кажется, двигаются, рисуя существ перед глазами зрителя.

Пауль Клее, Магия рыбы, 1925
Пауль Клее, Магия рыбы, 1925

"Магия рыбы" наполнена множеством волшебных существ. Здесь есть поистине фантастические рыбы и другие животные, есть растения и цветы, а также мы можем найти некоторые небесные тела. Чтобы сделать это еще более странным, здесь есть несколько гуманоидов, геометрические фигуры и башня с часами! Этот мотив довольно часто встречается в работах художника.