Ещё со времён пандемии резко возросла актуальность ведения бизнеса онлайн. И сейчас она продолжает набирать обороты, ведь такой формат удобен как для клиентов (можно совершать покупки из дома), так и для компаний (снижает риск закрытия бизнеса из-за возможного карантина или экономического кризиса).
Надвигается кризис, и многие предприниматели вновь стали задумываться о переводе своего бизнеса в онлайн. Но как это сделать правильно, так, чтобы компания функционировала и приносила прибыль?
Есть 3 основных правила, соблюдение которых поможет бизнесу успешно продавать онлайн:
- Необходимо продавать клиенту там, где ему удобно. Активно используйте площадки, на которых проводит время ваша целевая аудитория (например, в социальной сети Вконтакте), ведь именно там они будут совершать большинство своих покупок.
- В онлайне как никогда важна скорость обработки заявок, особенно в нише с высокой конкуренцией. Делая покупки в интернете, клиенты рассматривают сразу несколько вариантов и останавливают свой выбор на компании, которая ответила одной из первых. Поэтому успех за самыми оперативными.
- Должный уровень сервиса – залог функционирования онлайн-бизнеса на рынке. Очень важно качественно обрабатывать заявки, ведь от этого зависит как доверие клиента, так и его последующее возвращение в компанию. А для этого все заявки должны поступать и храниться в одном месте.
Все вышеперечисленные пункты можно организовать с помощью внедрения CRM-системы. Возможности CRM-системы Битрикс24 обширны, но на старте онлайн-продаж вам понадобятся следующие сценарии работы в CRM:
1. Приём заказов из разных каналов продаж в одном месте.
К CRM можно подключить несколько каналов продаж, которые использует компания – телефония, сайт, социальные сети, почта, мессенджеры и другие площадки (например, Авито). Все заявки при этом будут храниться в одном месте, как и вся история коммуникации с клиентом – даже если он обращался через несколько каналов связи (например, сначала позвонил, а далее писал в WhatsApp компании). Это поможет менеджерам давать клиентам более оперативные и качественные ответы.
2. Ведение сделок от лида до оплаты товара по воронке продаж.
Это помогает менеджерам понять, на каком этапе закрытия сейчас находится клиент, решить, какое действие по отношению к нему сделать следующим (например, совершить звонок или отправить сообщение с напоминанием об оплате) и далее запланировать это действие в системе, чтобы не забыть. Так каждый клиент будет обрабатываться более качественно.
3. Повторные продажи по клиентской базе.
Привлечение новых клиентов обходится намного дороже, чем работа с теми, кто уже знаком с вашей компанией (когда-то совершал покупку или был в шаге от этого, но по каким-то причинам сделка не состоялась). А для малого бизнеса часто повторные продажи являются основным источником прибыли. Поэтому важно работать с уже существующей базой – делить её на сегменты и воздействовать более персонализировано с помощью рассылок, звонков и медиарекламы.
Таким образом, CRM-система как никогда нужна онлайн-бизнесу, ведь это возможность оперативного отвечать клиентам, более качественно обрабатывать заявки, а также работать с повторными продажами, что неизбежно приведёт к росту прибыли.
Подписывайтесь на Telegram
Заказывайте разработку стратегии автоматизации
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%
Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум
Больше о возможностях Битрикс24