Найти тему
Движ про недвиж

Как извлечь выгоду из сезонности в недвижимости?

В стабильное время на рынке обычно 2 типа сезонов: высокий и низкий.

Высокими считаются:
1) с февраля по апрель;
2) с октября по конец декабря.

Низкие, соответственно:
1) от майских праздников до конца лета;
2) январь.

В высокий сезон предложений больше, а покупательский спрос выше. В этот период, чтобы поддержать продажи, застройщики предлагают скидки и интересные плюшки.
Зная это, можно ловить акции в январе и конце апреля-начале мая.

Внутри высоких сезонов тоже есть своя градация.
И самыми горячими периодами считаются весна и осень. Первый подъём обычно длится от марта и до середины июня. Затем на период отпусков всё замолкает. Следующий небольшой подъём начинается уже в августе. В этот период в столице и крупных городах отмечается спрос на однокомнатные и малогабаритные квартиры, их покупают родители поступивших в вузы студентов. Окончательно рынок оживает в сентябре, когда заканчивается сезон отпусков и подготовка к учебному году. К концу ноября активность достигает пика. В этот период продажа и покупка жилья сильно облегчается тем, что к концу года цены уже устоялись, тренды известны, а до Нового года никаких резких изменений на рынке не предвидится.

Если вы решили поменять старое жильё на новую, более просторную квартиру, сезонность не столь принципиальна. Ведь речь не о цене продажи или покупки, а о размере доплаты. А она не связана с сезоном.

Сезонные колебания повторяются из года в год, но не стоит забывать: даже в период активности тщательно изучайте тенденции и цены. Только это позволит совершить выгодную сделку.