Бои без правил я терпеть не могу. В каждом слове по смерти. Не бывает боя без потерь. Бой это всегда смерть. И жизни без правил тоже не бывает. Без правил бывает только смерть.
Я знаю. А вот один водитель БелАЗа не знал. Он верил в жизнь без правил. И решил, что успеет проехать перекрёсток на красный цвет светофора. И успел! Успел переехать! И перекрёсток, и маршрутное такси. Он просто очень торопился. Водителю этому жена позвонила сообщить о купленном билете на поезд. Разлюбила водителя жена и решила начать жизнь заново в другом городе. А водитель решил жену остановить. Жену остановить не получилось. Получилось остановить жизнь девяти пассажиров маршрутного такси.
С тех пор мы с папой живём без мамы. Мама и папа были в той самой маршрутке. Шансов выжить у мамы не было. Шанс выжить был у папы. И этим шансом воспользовались медики. Всё, что можно было спасти, собрали по частям. Раздробленную ногу ампутировали и вернули мне нового папу без ноги, с потухшими глазами и вопросом:
-Доча, как мы без мамы жить-то будем?
Я поняла, что в двадцать шесть лет у меня может появиться сорокадевятилетний ребёнок и поэтому ответила резко:
-В трудах праведных, папа, в трудах! Дачу надо достраивать, меня поддержать в начале карьеры надо! А замуж выйду, детей рожу, будешь нянчить помогать!
-Вся в мать! - тихо сказал папа и заплакал, - какой из меня помощник без ноги?
-Пап, ты - финансовый аналитик, а не футболист! Твоя жизнь продолжается и моя продолжается вместе с твоей. Ты остался без жены, а я - без мамы. Мне всего двадцать шесть, папа! Кому из нас сейчас тяжелее? И нам надо держаться! У мамы было столько планов на нашу жизнь! Мы не можем её подвести! Обещай, что не подведёшь!
-Обещаю! - улыбнулся отец и обещание своё выполнил. Быстро пошёл на поправку, привык к протезу и активно занялся решением вопросов дачного строительства.
Я своё обещание не выполнила. Подвела я маму. Через четыре месяца заболела. Ковид переносила очень тяжело. Выжила с трудом и с трагическими для любой женщины последствиями. Вернулась домой и спросила отца:
-Как я теперь жить-то буду, папа, без волос?
Папа обнял меня, поцеловал в гладкую макушку и ласково сказал:
-В трудах праведных, милая, в трудах! Дачу надо достраивать, меня поддержать - инвалид как никак! А замуж выйдешь, детей родишь, даже не вспомнишь про свои волосы! Я же, благодаря тебе, про ногу не вспоминаю!
-Пап, ты не понимаешь! Ты - мужчина! Ты и без ноги можешь встретить хорошую женщину и жениться, чему я буду даже рада, кстати, мама всегда панически боялась одиночества. А я - женщина! Кому я без волос нужна? Мне что делать? Повеситься или вены себе вскрыть?
-Во-первых, ты - красивая женщина! Не спорь! Во-вторых, ты - отличный стоматолог! В-третьих, ты осталась в живых! Твоя жизнь продолжается и моя продолжается вместе с твоей. Ты осталась юной красавицей без волос, а я - стареющим инвалидом без ноги. Кому из нас сейчас тяжелее? И нам обязательно надо держаться, доченька! У мамы было столько планов на нашу жизнь! Мы не можем её подвести! Обещай, что не подведёшь!
-Обещаю… - расплакалась я. Посмотрела на отца и попросила:
-Пойдём со мной парик выбирать. Мне стыдно одной.
-Пойдём конечно! Только я не понимаю зачем тебе парик? Ты у меня и без парика красавица!
-Я тоже тебя, люблю, пап!
С тех пор я поняла главное - никто и никогда не будет безоговорочно нас любить такими, какие мы есть, кроме родителей. Только родители любят нас безусловной любовью и принимают любыми. Для родителей нам не надо соответствовать стандартам или мнениям других людей. Для родителей мы самые, самые, самые единственные и неповторимые. И именно родители учат нас жить по правилам. Ведь без правил не жизнь, без правил смерть!
Поэтому я терпеть не могу бои без правил. А папа очень даже может. И с друзьями он раз в неделю собирается вместе в гостях друг у друга для просмотра важных поединков. Сегодня собираются у нас. Папа заказал голубцы. Смотреть бои без правил и громогласно болеть за своих, понятное дело, лучше конечно на сытый желудок.
-Голубцы так голубцы! - согласилась я. Открыла шкаф с париками, выбрала с небрежной укладкой, лихо водрузила на голову и подмигнула веселой женщине с короткой стрижкой в зеркале. Волосы казались слегка растрёпанными на ветру и делали меня похожей на собравшуюся за пиццей студентку.
Париков у меня одиннадцать. Все из канекалона немецкого бренда Ellen Wille. Все с короткими стрижками разной длины и с разными укладками. Я ведь так никому и не сказала о своей проблеме. Только самым близким. На работе подумали, что после болезни я решила радикально сменить имидж. Даже спрашивали почему я цвет волос не поменяла. Отшутилась:
-Выбираю между зелёным и красным!
Друзья комплиментами засыпали, понравились перемены во мне. Я даже пару раз приняла приглашение составить компанию для посещения караоке и ночного клуба. Первый раз время отлично провела в большой и весёлой компании бывших одноклассников. Пели до самого утра. Второй поход ознаменовался неожиданным знакомством с настойчивым кавалером лет тридцати - тридцати двух. Интуиция меня не подвела - напрасная была затея. Всё хотел по голове меня погладить. Заводят его наверное короткие стрижки. Настрйчивый оказался ухажёр. Домой пришла и расплакалась. Надо было спросить:
-А лысые головы тебя случайно не заводят, умник?
Расплакалась я конечно не из-за того, что он умник. Просто понравился мне этот человек. Нет! Не так! Мне понравился этот Мужчина. И понравилось, как он смотрел на меня. Он старше-то меня максимум лет шесть. А может всего на четыре года. Только смотрел он на меня с таким пониманием и как-то проникновенно очень, словно он уже прожил длинную насыщенную открытиями мира жизнь. В его взгляде не было ничего общего со словом "заводит". Он рассматривал меня с едва уловимым удивлением. Так папа может ходить по дому из угла а угол в поисках ключей от машины. Через час достать ключи из кармана своих джинсов, внимательно их рассматривать и громко удивляться:
-Надо же! Ключи нашлись! А я уже думал простился с ними! Чудеса!
Вот и новый знакомый Тимур смотрел на меня так, как-будто долго искал и вдруг неожиданно нашёл. Он смотрел и улыбался глазами. И в этой улыбке на все мои возможные вопросы был один единственный ответ:
-Ты мне нужна.
И, если бы мы встретились четыре месяца назад, из клуба я бы ушла не одна и не домой.
Но мы встретились сейчас. И сейчас вопрос задал мужчина:
-Можно тебя проводить?
Я очень хотела согласиться, но в моём шкафу было целых одиннадцать причин отказаться и я соврала:
-Мне это не нужно!
Ночью я поругала себя за враньё. Утром решила, что другого выхода у меня всё равно не было. Не рассказывать же правду о себе первому встречному. Успокоилась и пошла покупать капусту для голубцов.
-Я бы уверен, что встречу тебя в овощном отделе! - услышала я знакомый голос за спиной и обернулась.
Тимур стоял рядом с тележкой доверху заполненной памперсами и детским питанием. Мужчина перехватил мой удивлённый взгляд и с улыбкой пояснил:
-Приглашён друзьями на детский праздник. Попросили докупить. За городом живут. Не хочешь присоединиться?
-У меня другие планы.
-Я не спросил, можешь ты или нет! Я спросил не хочешь ли ты присоединиться ко мне? - уже без улыбки и с неожиданной грустью в голосе переспросил Тимур.
-Моё желание не имеет никакого значения при наличии планов. Я занята сегодня.
-А послезавтра ты случайно не занята?
Я рассмеялась:
-Снова приглашён друзьями на детский праздник?
Тимур улыбнулся уже лукаво:
-Да нет! Я сам приглашаю! На концерт "Мгзавреби". Я приглашаю тебя пойти со мной на концерт. Не хочешь присоединиться?
-Я не знала, что "Мгзавреби" выступают в Астрахани. Я даже афиш не видела… - растерялась я.
-Концерт в Казани. Послезавтра. Я тебя приглашаю. - повторил Тимур.
-Ты меня разыгрываешь? - расстроилась я. На мгновение представила, как было бы здорово оказаться на концерте и послушать живую музыку и голоса любимых исполнителей.
-Я тебя не разыгрываю. Я тебя приглашаю. - Тимур уже не улыбался. Мужчина неожиданно рассердился:
- И я не понимаю, почему вызываю у тебя это дурацкое чувство недоверия? Я тебя чём-то обидел? Оскорбил? Обманул? Что такого ужасного было в моём желании проводить тебя домой? Что с тобой происходит? Ты ведь даже не стараешься контролировать свои перепады настроения! Вот сейчас ты сначала обрадовалась, а потом расстроилась. Из-за чего ты расстроилась, Юль? Объясни!
Я не была готова к такому активному словесному нападению и выбрала самый удобный способ обороны - честность:
-Да просто "Мгзавреби" - моя любимая группа. Я только однажды была на их концерте. И конечно я обрадовалась приглашению. А потом выяснилось, что концерт в Казани. И я расстроилась. Не можешь же ты подумать, что я поеду с тобой в другой город!
-Почему? Я как раз подумал, что поедешь! Ты же взрослый человек, не ребёнок! - удивился Тимур.
-Да как я могу поехать в другой город с едва знакомым мужчиной? Я же ничего о тебе не знаю!
Тимур тяжело вздохнул, посмотрел по сторонам и сказал:
-Сейчас узнаешь! Меня зовут Тимур Андреевич Корнеев. Мне тридцать два года. Родился и живу в Казани. После окончания военного училища, служил, был ранен, работаю в военкомате. Увлекаюсь стрельбой из арбалета. Обучаю желающих. Здесь в командировке. Есть младшая сестра Лика, ей двадцать девять. Она замужем, тоже живёт в Казани. Мама живёт в Москве. Папы не стало два года назад. Какие ещё подробности моей биографии я должен озвучить, для твоего согласия поехать со мной?
-Как ты себе это представляешь? Мы вчера познакомились случайно, а завтра должны ехать вместе в Казань? - возмутилась я.
-Сегодня!
-Что сегодня?
-Выехать лучше сегодня! Машина у меня хорошая, но сутки за рулём даже для меня многовато. Придётся заночевать в отеле по дороге, в разных номерах, если для тебя это важно. - спокойно разъяснил мне Тимур и я вдруг поняла, что он действительно готов выехать сегодня в Казань со мной.
-А как же детский праздник? - уточнила я зачем-то.
-Заедем вместе, поздравим, отдадим покупки и в дорогу. Видишь, всё решается просто!
Осталось только выяснить, хочешь ли ты пойти со мной на концерт "Мгзавреби" - Тимур снова улыбнулся, на этот раз с теплотой, как-будто разговаривал с ребёнком.
-Я не могу. Правда. Мне нужно готовить. У папы сегодня гости. Я обещала приготовить голубцы на ужин. - напоминала я скорее себе, чем ответила Тимуру.
-Юля, я не спрашиваю, почему ты не можешь пойти со мной на концерт! Я спрашиваю, хочешь ты или нет? Это же так просто! Ты хочешь пойти со мной?
-Да это не просто, Тимур! Зря я пошла у тебя на поводу и поддержала этот беспредметный разговор. Я просто теряю время рядом с тобой. - я дотянулась до ближайшего вилка капусты и оглянулась в поиске весов.
-Юля, мы можем заказать голубцы в ресторане, если дело только в том, чтобы не подводить отца и не оставить гостей умирать от голода. Можем заказать прямо сейчас вместе с доставкой. - Тимур забрал у меня из рук капусту и заглянул мне в глаза.
Я отвернулась. Испугалась, что заплачу. Сдержалась и неожиданно для себя решила признаться:
-Я всё равно не могу пойти с тобой на концерт. Я никуда с тобой не могу пойти. У меня парик на голове, Тимур! Я лысая. Понимаешь? Совсем лысая. Только не надо делать участливое выражение лица И не надо задавать никаких вопросов…
Тимур не дал мне договорить:
-Ну один вопрос я всё-таки задам. Юля, ты хочешь пойти со мной на концерт "Мгзавреби"?
Я подумала, что ослышались. Повернулась и решила сама посмотреть Тимуру в глаза. И от увиденного снова всхлипнула и уже заплакала. Я увидела в глазах Тимура желание быть со мной. Быть со мной на концерте, в дороге, в овощном отделе, на детском празднике и на краю света. Каждый человек хотя бы однажды в своей жизни может увидеть такое искреннее желание в глазах другого. Но не каждый может сделать верный выбор.
Я смогла:
-Хочу! Я хочу пойти с тобой на концерт, Тимур! И хочу, чтобы ты проводил меня домой. Только мне…стыдно. Ужасно стыдно от того, что ты увидишь мою голову без парика. И ещё мне страшно от того, что тебе может быть противно на меня смотреть…
Признание далось тяжело. Слёзы катились по щекам и пытаться остановить их было уже бесполезно. Нужно было просто дать слезам побольше свободы и совсем немного любви. И я дала слезам свободу, а Тимур решил дать моим слезам любовь. Он осторожно обнял меня, прижал к себе и тихо попросил:
-Ты пожалуйста не бойся, что мне может быть противно на тебя смотреть. Я хочу, чтобы ты поняла, как я радуюсь, когда смотрю на тебя. Я радуюсь, что ты осталась жива. Потому что жизнь и только жизнь может быть важнее всего. Я знаю… Я тебе расскажу потом…
-Расскажи сейчас…
-Я расскажу потом, когда ты успокоишься.
-Я уже успокоилась, Тимур, расскажи!
-Юля, ты не успокоилась. Ты просто плакать перестала…
-Тимур, расскажи сейчас!
Мужчина покачал головой, вздохнул тяжело и сказал:
-Я понял, что на тебе парик, в первое мгновение, когда увидел. Я и увидел-то сначала парик… Про парики я знаю всë. Мама - владелец салона париков в Москве. До открытия салона мама преподавала риторику на филологическом факультете университете. Восемь лет назад заболела Лика. Восемь лет наша семья знает всë про лимфому и парики. Точно такой же парик из канекалона, как у тебя, надевает в клубы сестра. Днëм Лика привыкла обходиться без париков. Она счастлива в браке - любимая жена и мама. Мы все благодарим Бога за то, что она родила дочку до болезни… И ещё мы научились ценить жизнь…
-Я после ковида облысела, после лечения точнее… - прошептала я, - Тимур, я даю тебе слово, что перестану стыдиться своего внешнего вида. Ты познакомишь меня с сестрой?
-Даже не сомневайся! Нам надо выбираться отсюда. Что ты решила с голубцами? Будешь готовить или закажем в ресторане?
-Закажем в ресторане. Ты проводишь меня домой? Я хочу познакомить тебя с отцом.
-Обязательно! Моя машина на стоянке. Пойдём к кассе. Нам надо поторапливаться. Праздник начинается в пять. Побудем пару часов и в дорогу. Согласна? - уточнил Тимур.
-Не согласна! Я против ночлега в разных номерах! - призналась я.
Через шесть часов по дороге в Казань мы слушали "Мгзавреби" и подпевали любимой группе:
-Потому что я верю в чудеса...
#провинциальныеистории