Найти в Дзене
Puzzle

Красота и секреты московских улиц

Прогуливаясь тёплым весенним вечером от Тверской вдоль Никитских ворот, мое внимание привлек один старинный и отличающийся от всех стоящих рядом зданий дом, выступающий вплотную к улице. Недолго думая, я зашел в приложение «карты» на телефоне и начал искать информацию о постройке. Ответ искусственный интеллект дал быстро. Это оказался особняк Степана Павловича Рябушинского, который ныне является квартирой-музеем великого русского писателя Алексея Максимовича Пешкова, более известного как Максим Горький. Неожиданно для самого себя, моей мечтой стало посетить в ближайшее время «чудное» сооружение. И надо отдать должное – я его посетил. Понравился особняк мне благодаря своему «магическому» строению, деталям интерьера и фасада. Что сразу бросилось в глаза, так это необычный декор здания, по верхней части которого тянулся нежнейший мозаичный фриз необычного цвета – цвета орхидеи и ириса, облицованный светлым отделочным кирпичом. Не остались без моего внимания балконы и окна постройки. Они,

Прогуливаясь тёплым весенним вечером от Тверской вдоль Никитских ворот, мое внимание привлек один старинный и отличающийся от всех стоящих рядом зданий дом, выступающий вплотную к улице. Недолго думая, я зашел в приложение «карты» на телефоне и начал искать информацию о постройке. Ответ искусственный интеллект дал быстро. Это оказался особняк Степана Павловича Рябушинского, который ныне является квартирой-музеем великого русского писателя Алексея Максимовича Пешкова, более известного как Максим Горький. Неожиданно для самого себя, моей мечтой стало посетить в ближайшее время «чудное» сооружение. И надо отдать должное – я его посетил.

Понравился особняк мне благодаря своему «магическому» строению, деталям интерьера и фасада. Что сразу бросилось в глаза, так это необычный декор здания, по верхней части которого тянулся нежнейший мозаичный фриз необычного цвета – цвета орхидеи и ириса, облицованный светлым отделочным кирпичом. Не остались без моего внимания балконы и окна постройки. Они, без преувеличения – произведения искусства. Уникальность их поражала – они не повторялись. Все разные, как на подбор.

Но красив дом был не только снаружи. Внутри меня встретила лестница в форме падающей волны, изготовленная из белого мрамора. Она – настоящее украшение особняка. Лампа у лестницы – копия морской медузы. Пол и стены выполнены в сине-зеленом оттенке, что только дополнило и создало в доме иллюзию подводного мира.

Наверху лампа перенимала облик черепахи. В доме находились девять красивейших витражей, два из которых недоступны для обозрения, но, к счастью, сохранившиеся до наших дней. Пол при переходе из холла в столовую напоминал бегущую волну, выполненную из дуба разных цветов.

На третьем этаже, незаметном снаружи, скрывалась тайная молельня, интерьер которой, повторял в миниатюре церковь с куполом и иконостасом. Она и есть истинная ценность дома. Ведь в ней доподлинно сохранились фрагменты росписи начала прошлого века. Эта красота и хрупкость делала особняк поистине шедевром русского модерна. Я сразу рассказал друзьям о доме после его посещения. Красочно и в деталях, дополняя монолог фото и видео материалами. В их глазах я увидел неподдельный интерес и заинтересованность. И я не ошибся. Спустя неделю они тоже оказались там, а после только подтвердили мой отзыв о месте.

Текст: Владислав Маршалкин

Фото: Wikipedia. org