Найти тему
ГЛУБИНА ДУШИ

"Без вести пропавший" (часть 3)

Иван сидел боком к обеденному столу, опёршись локтями о колени, низко склонив голову. В руке тлела сигарета. На полу валялись окурки и пепел. Его густой чуб закрывал часть лица.

Напрасно думал, что вышел сухим из воды, что сможет как ни в чём не бывало жить как прежде. За прошлое пришлось расплатиться г_о_рькой действительностью.

Супруга и сын поехали в город. Серёжка окончил в этом году школу и собрался поступать в техникум. Иван второй день не ходил на работу под предлогом болезни.

Хорошо, что остался один и может дать волю чувствам. Домашние не увидят его душевных терзаний.

"Всё равно житья вам не будет", — звучали слова Веры у него в голове.

От своей беспомощности он беззвучно за_ры_дал, сотрясаясь всем телом. Тлеющий окурок обжигал пальцы, но он не чувствовал б_оль. На мгновение прикрыл глаза, и воспоминания накатили волной.

Он не понимал как получилось, что за ним увязалась соседская девчонка. Как настойчиво сорвала поцелуй, и он не остановил, не отстранился, не оттолкнул её.

https://pin.it 7mJRQhe
https://pin.it 7mJRQhe

Единственная допущенная оплошность привела к т_ра_ге_дии.

Вдруг довольное весёлое лицо Веры в мыслях Ивана резко сменила картинка на берегу реки. Бездыханное тело, которой достали из воды. Родители девушки, го_лосящие рядом с ней. Ахающая и охающая толпа деревенских. Косые взгляды в сторону Ивана и осуждающие переглядывания местных и перешёптываний, вызванных его появлением на берегу. Ему ни забыть, ни вычеркнуть из памяти тот момент.

"Не усмотрел..." - тихо бормотал Митрич.

Вера по-своему отомстила всем: и родителям, и Ивану. Она не могла снести соседского счастья, которое хотела разрушить, присвоить. В порыве гнева свела счёты с жизнью, тем самым принесла с_т_радания, тем, кого любила.

Молниеносно разлетелась новость по деревне, обрастая всё новыми и новыми подробностями в каждой избе.

И откуда, что люди берут? Рассматривают словно под микроскопом чужое бельё. И каких только версий произошедшего не наплодили.

И везде свидетели находились, которые свечку держали. И записку Веры лично кума того-то читали, в которой она Ваньку винила. И оказывается, беременная она была поэтому обманута соседом, побоялась родителям признаться, вот и прыгнула в омут с головой. Были и те, кто считал, что Иван непосредственно приложил руку к этому происшествию, так сказать, хотел спасти семью, вот и позаботился о лю_бов_нице. А кто-то видел, как Митрич Ивана штакетиной гонял, обещал хату спалить, коли от девки его не отстанет.

Чем абсурднее ложь, тем охотнее в неё верят, особенно те, кто всегда завидовали Ивану и Лиде.

Скрипнула дверь. Дрогнул Ваня, откинул в сторону окурок. Пришла тёща, загремела, зашаркала в сенях. Она обещала дочке, что корову будет доить, пока та с Серёжкой в городе.

Надежда Григорьевна открыла дверь, которая вела из сеней в избу. Застала зятя в глубоком раздумье.

- Проспал что ли? Дом спалить решил? - оглядела женщина жилище, заметив искуренные сигареты, валяющиеся на полу. - Я на стояло (в полдень пастухи пригоняли стадо в определённое место на окраине деревни, куда приходили женщины, чтобы подоить коров), а мне говорят, что ты сегодня с_котину не выгонял. Обед, а ты сидишь! Мечтаешь! Хватит слюни пускать! Долго ещё ст_ра_дать будешь? Раньше нужно было думать головой, а не другим местом. Давай уже, поднимайся! Пошли - хвост Бурёнке подержишь. Да потом гони ск_отину, пока стадо не угнали.

Переваливаясь с ноги на ногу, с ведром тёща засеменила на двор. Иван нехотя поплёлся за ней.

Надежда Григорьевна всё то время, что доила корову, читала нравоучения Ивану. Он молчал, отвернув голову в сторону.

- Так вот, возьми уже себя в руки, покудова совсем не заклевали. Люди-то чувствуют, что совесть твоя нечиста, вот и насмехаются. Всё проходит, и это пройдёт, со временем забудется, лишь бы ты урок усвоил. Давай уже, топай! Овец не растеряй по дороге... Вечером соберёшь, и не забудь пересчитать ягнят сразу на лугу, чтобы по дворам мне бегать не пришлось... И постарайся к Лидкиному возвращению в себя прейти.

Несмотря на то, что тёща устроила ему проволочку, Иван на неё не обиделся. Надежда умела озадачить. Чтобы отвлечь зятька от мыслей, нашла кучу работы по хозяйству: там гвоздь забить, тут подлатать, закуты почистить... - расписала дела до самого вечера.

Ваня погнал корову и овец на стояло, как велела тёща. На пути ему как специально встретились две первые сплетницы на деревне. Они издали заприметили его и остановились, будто передохнуть, поставив свои вёдра, повязанные белыми платками, с парным молоком на землю.

- На Лидкином месте, гнала бы его взашей. На весь район ославил. Каждая собака знает. Как с таким жить-то? - обсуждала Ивана одна из местных жительниц, который шёл мимо, погоняя с_коти_ну.

- Да, тише ты! Услышит... - толкнула её локтём другая.

- И пусть. Я что неправду говорю?

Иван прошёл мимо не здороваясь, делая вид, что не заметил. Он прекрасно расслышал о чём они судачили.

"Всё равно житья вам не будет" - снова зазвучала фраза у него в мыслях, которую недавно произнесла Вера. Будто напророчила.

Не дожидаясь вечера и отложив все дела, которыми озадачила Надежда Григорьевна, Иван выкатил мотоцикл, приобретённый для сына.

- И куда это ты намылился? - не удержалась от расспросов тёща, которая не спешила возвращаться к себе.

- Мне в райцентр мотнуться надо. - завёл технику Ваня.

- Уже однажды домотался. - буркнула она себе под нос. - И чего ты там забыл? - крикнула Григорьевна, так как мотор заглушал её голос.

Зять не ответил. Запрыгнул на мотик, махнул головой и ветром рванул с места, взвивая не поспевающих за ним клубы пыли.

- Вот чумовой! И куда так спешит? Дурная голова покоя не даёт. И чего он в райцентре забыл-то.

Григорьевна смотрела ему в след, пока он не скрылся из виду и звук работающего мотора не перестал доноситься до её ушей.

Поведение зятя обеспокоило её. Он сорвался с места, словно за ним погоня, и ничего не объяснив, смылся из дома.

Через три дня вернулись Лидия и Серёжа. Главы семейства не было дома. Их встретила бабушка.

За то время, которое Лида провела в городе, на душе стало легче. Она там никого не знала и никто не знал, чем она жила. Никто не смотрел с осуждением и упрёками вслед. Никто не шушукался за спиной.

Надежда с порога ошарашила новостью дочку.

Продолжение...