В данной статье я опишу свой опыт использования горного велосипеда и гравийного шоссейника.
Без лишней воды перейду к сути.
Из очевидных плюсов горного велосипеда MTB (маунтинбайка):
1. Широкий протектор на колесах - позволяет получать лучшее сцепление с дорогой, вплоть до зимы включительно (тогда-то я и отморозил мозг)
2. Шикарная амортизация, небольшие камни, бордюры вообще не чувствуются
3. Универсальный за счёт того, что, как правило, горные велосипеды имеют меньший диаметр колес, следовательно проще маневрировать – особенно это актуально в городе, даже слезать с него можно на ходу
4. Повышенная проходимость: песок, гравий, корни деревьев - везде вы чувствуете себя комфортно
Из минусов
1. Вес: разогнаться и достичь большой скорости по сравнению с велосипедом шоссейного типа будет сложнее
Других минусов лично для себя я не вижу. На собственном опыте убедился, что после поездки в Плёс в том году на горном велосипеде с суммарной дистанцией в 160 км за день, на горном велосипеде ехать немного напряжно.
Шоссейные велосипеды, как мы видим из названия, предназначены для дальних поездок по относительно ровным дорогам, а в России с последними иногда бывают проблемы.
Чтобы не было путаницы, сразу сделаю разграничение: есть классические шоссейники с бескамерной резиной и с относительно широкой покрышкой для этого типа велосипеда -гравийные.
Бескамерная резина даёт максимальную скорость, но ограничивает количество мест для посещения из-за дорожного покрытия. При заезде на грунтовую, особенно каменистую дорогу – земля вам будет пуховиком) А обод? Ну, тогда у вас денег много =)
Еще одна разновидность шоссейных велосипедов – гравийные с гораздо более широкими покрышками, вот на них уже можно проехать по сложной местности: песчаной дороге, каменистой, или по корням дерева особенно если поездка в ночное время (ой, дурак…) На велосипедах такого типа нет амортизации, но сохраняются приемлемые ходовые преимущества. Разумеется, с чистым шоссейником они не смогут тягаться.
Плюсы:
1. Вес. Если коротко - лучший буст к скорости
2. Большой диаметр колёс поможет значительно увеличить ходовые характеристики
3. Руль-баран. Для шоссейного на мой взгляд такой удобнее. При максимальной дистанции в день 250 км и почти 18 часах езды руки практически не затекают
Минусы:
1. Вес. За счёт малого веса, если рядом проносится фура, или едешь по мосту через Волгу с очень сильным боковым ветром, испытываешь небольшой дискомфорт.
2. Нет амортизации, для шоссейника она особо не нужна, но если сворачиваешь на гравийную дорогу, вот тут и начинаешь подсчёт всех камней =)
3. Езда требует большей аккуратности: не попрыгаешь по бордюрам и по корням, плюс сама конструкция более хрупкая, это не MTB всё-таки
4. Узкий протектор на колёсах. Даже по песку иногда неприятно передвигаться.
Большинство минусов вызваны тем, что я долгое время рассекал на горном велосипеде и смотрю именно под этим углом, однако с точки зрения дальних поездок по нормальному дорожному покрытию к шоссерам нареканий нет.
Сам я остановился на гравийном варианте, он является своеобразным гибридом – для тех, у кого в сердце MTB, а в мозгу шоссейник =)
Всем заинтересованным рекомендую для начала MTB велосипеды, оптимальное решение, на мой взгляд. А вот когда у вас кукушка совсем улетит и захочется между городами путешествовать – шоссейный\гравийный байк будет оптимальным выбором.
Данная статья выражает сугубо моё мнение, а если вы проехали Tour de France, у вас оно может быть другим. Ничего страшного=)
#шоссейник #горный #мтб #байк #велосипед #сравнение