Найти тему
Ателье Наследие

Карнивал Роу. Разбор костюма Райкрофта Филострата.

Здравствуйте, любимые подписчики.
Однажды мне подкинули отличную идею провести сравнительный анализ костюмов из кино с их историческими аналогами. Тут мне на глаза попался сериал "Карнивал Роу". Его художественные достоинства мы обсуждать не будем, а вот одежда, по словам художника по костюмам, претендует на историческую достоверность. Так ли это на самом деле? Я постараюсь ответить. А еще определить, насколько костюм соответствует социальному слою персонажа и "что же хотел сказать автор".

Кальсоны

Начнем, пожалуй, с них - самой непреложной детали современного мужского гардероба. Наш герой появляется в кальсонах в одной серии на несколько секунд.

Это белые хлопковые семейные трусы средней ширины и чуть выше колена. Пожалуй, это самый недостоверный с точки зрения истории предмет одежды в сериале. В период, на который опирается автор, мужчины носили или длинные подштанники зимой или предпочитали обходиться вовсе без трусов, подворачивая полы длинной рубахи на манер детской пеленки.

Футболка

Или, если точнее, "рубашка хэнли" - футболка без воротника с круглой горловиной на трех пуговках. В ней герой спит вместо пижамы и носит под костюмную рубаху.

-2

Обратите внимание на полукруглый шов рядом с горловиной. Им крепится особая полезная деталь - можно стягивать одежду с себя за воротник много лет и он не растянется. Для белья такая конструкция в общем не типична, так что с большой вероятностью предположим, что оно дорогое.

-3

В реальности хэнли - спортивная одежда британских яхтсменов, очень быстро ставшая распространенной за удобство и практичность. Носилась именно так, как первый слой белья или как единственный верх при физических нагрузках на жаре. В качестве пижамы люди среднего класса ее не использовали, предпочитая специальные ночные рубашки. Наш герой по какой-то причине как бедняк спит в том же, в чем ходит днем.

-4

Рубаха

Если быть до конца точным в терминах, это сорочка. Прямого кроя, очень широкая, с широкими сосборенными рукавами и весьма длинная как я уже писал, она заменяла нижнее белье.

-5

Тут можно прикинуть длину - это все рубаха. Получается примерно до середины бедра.

-6

Пуговицы на такой рубахе идут примерно до талии и надевается она через голову. Манжеты прямые, мягкие, на пуговицах. Воротник отложной, мягкий и, что важно - пришитый.

-7
-8

Вообще рубаха в костюме всегда говорит о многом, у киногероя особенно.

Эта очевидно заношенная, плюс нуждается в стирке и глажке. Из менее очевидного - герой единственный из значимых персонажей среднего класса не носит накладной крахмальный воротник и манжеты с запонками.

В нашем мире той эпохи подобные рубахи имели широкое хождение как домашняя одежда. На выход их надевали обычно люди творческих профессий, поэты и художники. Серьезные дяди и причисляющие себя к таковым носили жесткий накладной крахмальный воротник и такие же манжеты разных форм. И старались не забывать о гигиене)

-9

Современная, но достоверная копия.

-10

Каталог тех лет.

-11

Галстук

У нашего героя он один, производит впечатление дорогого и качественного. Благородного винного цвета с неброской полоской, узкий. И безнадежно испорченный небрежным отношением - повязан неровным асимметричным узлом, засаленный, незаколотый. Дорогая булавка, кстати, у героя все время под рукой - красный камушек в лацкане пальто.

-12

В предвоенной Европе такие галстуки были элементом "пятничного офисного стиля". Для более официального вида носил бы аскот, пластрон или бабочку. Для выезда на природу выбрали бы клетчатый.

-13

Шляпа

Обычный черный котелок из толстого фетра с шелковой лентой. На фоне костюма и образа жизни главного героя на удивление хорошо сохранился. Можно предположить, что это его самый новый предмет одежды)

-14

Известный также как боулер или дерби котелок в то время - городская шляпа "на каждый день". Не пролетарская, но и без особых претензий.

-15

Перчатки

Черные кожаные перчатки. На тыльной стороне ладони декоративные строчки, манжет застегивается на кнопку. Прекрасно сидят и опять же, в удивительно хорошем состоянии.

-16
-17

В Европе эти перчатки считались бы спортивными и дорогими - тонкая кожа, подкладка, хорошая выделка, подгонка по руке говорят о том, что их купили в дорогом магазине или шили на заказ. Люди физического труда обычно носили свободные перчатки из толстой кожи швами наружу или просто грели руки в рукавах.

-18
-19

Оружейный ремень

Ремень, который вы видите - оружейный, штаны он не поддерживает висит на нем только кобура, а штаны держатся на подтяжках. Ремень слишком длинный, а антабку герой потерял, поэтому просто подворачивает длинный хвост узелком. Стоит отметить, что ремень армейского образца - гражданские их вообще не носят, предпочитая подтяжки. А полицейские пользуются ремням с S-образным крючком.

-20

Во время первой мировой армии многих стран мира отказались от красивых, но сложных дорогих блестящих пряжек в пользу проволочных с одним или двумя язычками. А в фильме, в частности, это отсылает нас к армейскому прошлому героя. Как и его армейский пистолет в одном из эпизодов.

-21
-22

Такой набор аксессуаров, на мой взгляд, подошел бы человеку, у которого периодически появляются деньги и который не жадничает потратить их на хорошие, комфортные вещи. Но при этом уходом за собой занимается мало.

Если же рассматривать костюм главного героя, то для начала я бы посоветовал погрузиться в культурный контекст эпохи, чтобы представлять себе благосостояние нашего героя на общем фоне городских жителей.

Исторически плата констеблям после вступления в полицию составляла 24 шиллинга в неделю; после трёх недель она вырастала до 27 шиллингов; после пяти лет — до 30 шиллингов. Сержанты получали от 34 до 38 шиллингов (88-100 фунтов в год), инспекторы от 45 до 63 шиллингов (117-162 фунтов в год); старшие инспекторы — 73 шиллинга (190 фунтов в год).

Жалование в уголовной полиции было выше, чем в униформированной линейной полиции (и это служило причиной антагонизма между обычными полицейскими и детективами), но туда не так легко было попасть. Во-первых, при приёме на розыскную службу минимальным ростом для кандидата был установлен рост в 5 футов 7 дюймов — т. е. около 170 см, что было препятствием для многих из тех, кто мог стать талантливыми сыщиками. Самым низкорослым детективом во времена Холмса, например, был инспектор Эдмунд Рид из Эйч-дивизиона (Уайтчепел), имея только 165 см роста. Во-вторых, нужны были рекомендации, что ты действительно имеешь способности к сыскной работе.

Общепринятой границей между беднотой средним классом ситался доход в 100 фунтов в год, между средним классом и богачами - 1000 в год. То есть инспектор уголовной полиции с годовым доходом в 200-250 фунтов относился к многочисленной и крепкой основе среднего класса.

Наш герой, не смотря на некоторую неряшливость, показан умнее своих сослуживцев, высок, статен, пребывает в отличной спортивной форме и метко стреляет. Еще он ветеран и герой недавней войны, бывший офицер. Словом, идеальный сотрудник уголовной полиции, хоть на плакатах рисуй.

Деньги у него есть, причем всегда и много - он с легкостью выплачивает огромный выкуп за свою возлюбленную. Это говорит нам о том, что в выборе одежды он ничем не ораничен и в разумных пределах может позволить себе все, что угодно.

Теперь посмотрим, как было принято одеваться в то время.

The morning dress for gentlemen is a black frock coat or a black cut-away, white or black vest, according to the season, gray or colored pants, plaid or stripes according to the fashion, a high silk stove pipe hat and a black scarf or necktie. A black frock coat with black pants is not considered a good combination.. The morning dress is suitable for garden parties, Sundays, social teas, informal calls, morning calls and receptions.

Our Deportment(1879)

Вольный и сокращенный перевод говорит следующее: приемлемый утренний вид для мужчины это черный сюртук или визитка, по времени года черный или белый жилет, серые брюки в клетку или полоску, черный галстук или шарф. Ходить в таком предполагается на неформальные или утренние встречи, домашние вечеринки и пикники. Такой эдвардианскй смарт-кэжуал.

Выглядело это примерно вот так:

-23

Наш герой, как я уже показал в первой части, отличается наплевательским отношением к своей внешности и одежде, поэтому ходит так весь день. Вполне возможно потому, что это его единственный костюм. А теперь разберем его поподробнее.

Брюки

В благопристойном викторианском обществе брюки был темой скользкой и табуированной. Считалось, что их обсуждение может смутить дам. Эдвардианская эпоха была не настолько чопорной, но кое-что сохранялось: ходить в брюках рубахе сталось неприличным даже дома, а особенно непристойным было демонстрировать пуговицу штанов и крепление подтяжек. Их прикрывали жилетом или кушаком-камербандом.

Поэтому в сериале герой являет нам брюки полностью всего в нескольких эпизодах и, обычно, спущенными. Это шерстяные темно-синие брюки в узкую белую полоску, без защипов. Поддерживают их двухцветные подтяжки в форме буквы Y.

-24
-25
-26

В Европе городские брюки были одного покроя - по современным меркам средней ширины, чуть укороченные, с очень высокой талией. Ремни тогда не носили, пользуясь комбинацией хлястика и подтяжек.

-27
-28

Жилет

Погода стоит холодная, поэтому жилет теплый, из толстой фактурной шерсти.

-29

6 пуговиц, без нарядных лацканов. Жилет добротный, но не пижонский. А еще в нем аж 4 кармана - райкрофт их очень любит и распихивает по ним всякие полезные мелочи - часы, сигареты, зажигалку.

-30

Хлястик очень длинный, от боковых швов.

-31

И пара особенностей, которые в современном костюме не увидишь. Во-первых, спинка не из подкладочной ткани, а из шерсти. Хоть не такой дорогой, как перед.

И плечевой шов не идет вдоль плеча, а уведен назад, на спину.

-32

Жилеты в начале 20 века были довольно разнообразными, но сериальный весьма точно повторяет основные особенности исторических - покрой и применяемые материалы.

-33

В сюртуке Фило тоже показывается нечасто - даже в помещении в половине сцен он предпочитает оставаться в пальто или сразу раздеваться до жилета. Но можно разглядеть, что однобортный сюртук четырехпуговичный, с широкими лацканами, из толстой фактурной шерсти. Весьма уместная одежда для холодной погоды.

-34
-35

А вот страничка европейского каталога одежды. Как мы видим, однобортный сюртук даже тут называется утренним. До того, как их вытеснили пиджаки, считался элементом свободного стиля одежды.

-36

Пальто

Начнем с того, что технически это не совсем пальто (paletot), а так называемый frock overcoat. По-русски, условно говоря, верхний сюртук. Он полностью копирует покрой и посадку простого сюртука, но делается подлиннее и из более толстой ткани. Наш герой носит его нараспашку и мы можем заметить интересную полосатую подкладку.

-37
-38

Еще можно обратить внимание на отвороты рукавов. это так называемые gauntlet cuffs, их можно развернуть при сильных холодах для защиты пальцев от непогоды.

-39

Интересные пуговицы. Скорее всего - из рога. Литые пластиковые в теории уже могли существовать, но я сильно сомневаюсь)

-40

Судя по воротнику, вещь не новая и видала дни получше. Судя по износу бархата, пользуются им как минимум пару-тройку лет.

А еще обратите внимание на плечевой шов - он тоже уведен на спину. В современных пальто он делается проще - параллельно плечу.

-41

frock overcoat был вещью довольно редкой. При одинаковом функционале и качестве стоил весьма прилично и домовитые викторианские джентльмены предпочитали более дешевые и универсальные пальто

-42

Как мы можем заметить, одежда Филострата покроем одинакова с каталогом, но в деталях сильно отличается. Зато очень похожа на одежду, бывшую в моде десятком лет раньше.

-43

Как же так вышло? У меня есть предположение.

В викторианской Англии готовую одежду покупали относительно редко и в основном бедняки. Мужчины среднего достатка очень часто предпочитали купить слегка поношенную одежду более богатого человека, подшивали ее по себе, носили несколько лет и продавали кому победнее. Так что встретить на улице нищего в сюртуке лорда было весьма вероятно. Правда, заплат там уже было больше, чем изначального сюртука.

Так вот: художник по костюмам работал очень старательно, видны глубокие знания и понимание вопроса. Персонаж неряха, но деньги у него есть и он их тратит довольно легко. Одежда, хоть и неухоженная, но прекрасно сидит и очень дорогая с виду. При этом это единственный его костюм.

Сложив все это, я делаю вывод, что Райкрофт изначально располагал относительно крупной суммой денег - наградными, ветеранскими или подъемными с новой работы в полиции. И при получении новой должности купил себе старый, слегка или совсем неношенный костюм, который предыдущий владелец продал как уже не модный.

На сегодня это все, любимые подписчики. Одевайтесь красиво и по погоде. Если у вас возникнут вопросы, на которые я не могу ответить здесь, пишите мне во Вконтакте id131879053 или на почту throrfc@mail.ru

#городской стиль #мужская мода #классический стиль #классические костюмы #сериалы #carnival row