Найти в Дзене
Елена Халдина

Нашла́ коса на камень

Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 173 часть 8

Галина Лысова как пришла с работы, первым делом заглянула в почтовый ящик. В ящике лежало письмо от средней дочери и местная газета. Волнение сразу овладело ей, руки затряслись, она смотрела на письмо и боялась его открыть. Кошка Муська подбежала к хозяйке и мяукая пыталась утешить её, а заодно и напомнить: «Хватит стоять у ворот, пора и меня кормить. Письмо — это ж не телеграмма, нечего охать и ахать».

Она свернула письмо и засунула его в карман пальто. Кошка тёрлась об ноги хозяйки и мурлыкала.

«И чё э́нто я стою как вкопанная? — очнулась Галина и задала сама себе вопрос, как будто услышав мысли кошки, — Муська вон оголодала не на шутку, своё требует. А письмо — это ж письмо, случилось бы чё, так Любка бы мне телеграмму отправила. — она наклонилась и погладив кошку, сказала ей, открывая ворота, — Пошли Муська в избу, а то нервы совсем не к чёрту, руки трясутся, надо хоть сесть да в себя прийти».

Только она проговорила, как из дома напротив послышался стук по оконной раме. Галина обернулась, увидела, что соседка машет ей газетой и проворчала:

— Тьфу-у, Ефимовна уж тут как тут. Не успела я в избу зайти, теперь с ней придётся языком потрещать, пока не выслушаешь так и не отстанет.

Соседка уже открыла створку окна и сказала:

— Галина, здравствуй! А я тебя сижу, поджидаю, от окна не отхожу.

— Да здравствуй, здравствуй, — нехотя поздоровалась с ней Лысова, желая поскорей оказаться у себя дома.

— Ты я смотрю не в духе?

Галина подошла ближе, чтобы не кричать на всю улицу. Кошка как хвостик последовала за ней, словно боясь отстать от хозяйки и потерять её. Галина ответила соседке:

— Ну так я же с работы только пришла, ты ж должна понимать, что у меня на уме сейчас только побыстрее до ветра сходить да брюхо набить.

— Так я тебя долго-то не задержу, я ж обрадовать тебя хотела.

— Хотела так радуй, — отозвалась Галина не веря, что от Ефимовны можно узнать что-то приятное для себя.

— Зять-то твой в газетке красуется, — улыбаясь доложила она.

— Э́нто который?

— Да рыжий.

— Ванька ли чё ли? — уточнила Галина недоверчиво.

— Он самый, а у тебя ещё что ли рыжий зять есть?

— С чего э́нто ты взяла?

— Так я говорю рыжий, а ты ж сама взяла и уточнила: Ванька или нет. Вот я и подумала, может, у тебя ещё рыжий зять объявился, а я и не в курсе.

— Упаси Бог, мне и одного рыжего хватает…

— Ну мало ли, в жизни всякое бывает: где один рыжий, там и второй. Что рыжие не люди, что ли по-твоему?

— Ну, Ефимовна, тебя не переслуша́шь. Ты же вроде порадовать меня сулилась, а сама… — с укоризной произнесла Галина и покачала головой.

— Так ты мне слово молвить не даёшь. Что не скажу, всё не по одному разу переспрашиваешь, — с обидой заметила Ефимовна.

— Да говори уж скорей, пока у меня из ушей не полилось, — прикрикнула Галина на соседку.

— Да погоди кричать-то зазря… Зять-то твой тыщу выиграл в лотерею.

— Правда, ли чё ли?

— Ну я сомневаюсь, что в газетке неправду напишут. Вон и физиономию его ни с чьей другой не спутаешь, и имя его и фамилия, здесь всё про него прописано, сама глянь, — Ефимовна развернула газетку и показала её Галине, — ну чё, признала зятя?

— Он, точно он… — подтвердила Галина, на лице её появилась улыбка и она воскликнула, — Ну надо же! Хоть Таньке моей счастье привалило.

— Ага, я тоже так подумала. Так что поздравляю тебя!

— А меня-то с чего глядя?

— Как ч чего? Зять деньги выиграл так и тёще радость! Может чё и тебе перепадёт?

— С какой стати? У них ребятишек мал мала меньше, найдут куда применить и без меня. Ладно, пошла я, а тебе спасибо за новость.

— А газетку-то дать?

— А она за какое число?

— Да сегодняшняя.

— А-а, так у меня точно такая же знать-то в руках. — Галина развернула газету и убедилась, — И правда Ваньку пропечатали… Везёт дураку! А на вид-то глядеть и не подума́шь совсем, что рыжий. Прям, как артист, ба́ский такой.

— Так он у тебя и в самом деле ба́ский, обличьем-то он лучше Таньки твоей.

— С чего э́нто глядя? — Галина моментально вспылила, — Никогда моя Танька хуже Ваньки не была. У нас рыжие всегда в деревне не в почёте были и есть.

— Ну так нашла ты с чем сравнить: у вас деревня, а у нас город! Черты-то лица у него правильные, лоб открытый, волосы назад зачёсаны как у артиста Коренева, фигура статная, посмотришь, так интеллигент интеллигентом.

— Да не знаю я такого артиста, когда мне в телек пялиться-то?

— Галька, ну ты даёшь. Да он же в «Человеке-амфибии» снимался, его ж все знают — красавец такой! Ты же из деревни уж года три как приехала, а всё такая же неотёсанная, надо же хоть маленько-то развиваться.

— Скажешь тоже, — с обидой проговорила Галина, — я и так газетку три раза в неделю получаю, последнюю страничку от начала и до конца проглядываю, все объявления и поздравления читаю, а когда время есть, так и серёдку гляжу.

— У меня слов нет, Галька…

— Ну нет, так я пошла.

— Как пошла? Погоди, я же толком-то и сказать ничего не успела, — попыталась задержать соседку Ефимовна, насидевшись в одиночестве, ей хотелось подольше пообщаться.

— Ты уж и без того много лишнего наболтала, куда ещё-то больше?

— Галька, я не пойму, на что ты обиделась-то? Я же тебе от чистого сердца всё сказала. Разве ж я виновата, что зять-то твой рыжий с Танькой не смотрится вместе совсем.

— Чё-то ты не то буровишь, Ефимовна. Таньку я свою в обиду не дам, или бери свои слова назад, или я больше тебя не знаю и знать не хочу, — заявила Галина ей.

— Вот значит ты как? Эх ты… А я ждала тебя, от окна не отходила, только время зря потеряла.

— А я тебя не просила меня караулить, нашла чем меня попрекнуть.

— Ну, Галька-а, говорили мне, что ты баба вздорная, а я не верила и вот на тебе, пожалуйста.

— Так и мне много чё про тебя говорили, а я за тебя ещё и заступалась, как за путную, а ты… Эх, Ефимовна, не оправдала ты моего доверия…Ну надо же такое сказануть, что Танька моя с Ванькой не пара.

— Так все так говорят, не я одна.

— Они ещё не то наговорят, а у тебя-то мозги где?

Галина отправилась к своему дому, душа её ревела от обиды и досады на соседку. Тяжко разочаровываться в человеке, которого ты уважал.

Муська побежала за ней жалобно мяукая. Галина ворчала себе под нос зная, что кошка её слышит: «Ты слыхала, Муська, чё она сказанула? Ну э́нто ж надо такое ляпнуть, что Танька моя, хуже Ваньки… Крышу у неё ли чё ли снесло на старости-то лет? Так вроде ненамного она старше меня. Завидует ли чё ли, ничё не пойму? Как бы не изуро́чила* она ни Таньку ни Ваньку, городские-то они шибко глазли́вые — э́нто не то, что мы деревенские…»

Лысова закрыла ворота за собой на засов. Всё нутро у неё кипело от возмущения. Она прошла в дом. Сняла с себя пальто, разулась. Бросила в плошку рыбку кошке и посетовала: «Муська, чё-то я ничё не пойму: Ванька деньги выиграл, а Танька даже мне и не сообщила и глаз не кажет. Уж ладно ли чё?»

Потом вспомнив про письмо, всполошилась и тут же достала его из кармана. Вскрыв конверт, развернула тетрадный лист, свёрнутый вдвое, и стала читать вслух. Прочтя, окликнула кошку: «Муська, слышь, чё Любка-то мне пишет: “…нехорошо мы с тобой мама расстались, не по-человечески. Ты уж меня прости, мама. Погорячилась я и у тебя тоже характер горячий, вот и нашла у нас с тобой коса на камень…” — она посмотрела на Муську, но та жадно ела рыбку и не реагировала на неё.

«Эх, ты… Кормлю тебя, а тебе и дела нет до меня. Как так-то? — пристыдила она кошку, та мяукнула виновато, — Ну, вот, совсем друго дело! — обрадовалась Галина, — А Любка-то написала, что приехать хочет всем семейством на майские праздники, будто бы отпуск у зятя-то будет. Спрашивает, можно приехать, али нет, а чё спрашивать-то? Приедет, так я ж её не выгоню: дочь ведь она мне, хоть и своебы́шная**. — она вздохнула, а потом махнула рукой, — Да все-то они у меня своебы́шные и одна другой краше. А Ефимовна-то ни к селу ни к городу сказанула, что Танька-то Ваньке не пара. Да ну её к лешему, Ефимовну э́нту… Была бы она путная, так я бы на неё обиделась, а так чё на ма́ку*** таку́ обижаться. Ты-то как ду́машь, права я, али нет? — кошка мяукнула в ответ подтверждая её правоту. Галина засияла от счастья и сказала: — Ну раз так, придётся тебе ещё рыбку дать. Мне ж не жалко: ты ко мне с душой, и я тебе так же».

Пояснение:

как бы не изуро́чила* — как бы не сглазила

своебы́шная**— своенравная

на ма́ку*** таку́ — на ду́рочку такую

© 20.06.2022 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение глава 173 часть 9 Бабы каются, а девки замуж собираются будет опубликовано 22 июня 2022 в 04:00 по МСК

Предыдущая глава