Далеко не всегда крупные бренды сразу выбирают свою сферу производства и следуют выбранной стратегии все время своего существования. Часто бывает так, что при смене условий рынка меняется не только ассортимент, но и вся концепция марки. И далеко не всегда это плохо: часто это приводит к увеличению популярности бренда. И многие компании мы знаем сейчас только благодаря тому, что они в свое время сменили концепцию.
Сегодня я расскажу о бренде Hermes и о том, как изменение концепции позволило компании сохраниться и обрести всемирную известность.
Начало истории Hermes
История компании Hermes началась в 1837 году, когда ее основатель, Тьерри Эрмес, основал свою небольшую шорную мастерскую. На тот момент наиболее распространенным транспортом в Европе были лошади, поэтому производство упряжи и аксессуаров для лошадей тогда пользовалось спросом. О том, что это производство может перерасти во всемирно известную империю аксессуаров, Тьерри тогда не думал.
Мастерская Hermes быстро начала пользоваться спросом. Качественные, красивые и элегантные виды упряжи полюбились аристократам. Некоторые историки полагают, что среди клиентов Hermes были даже Романовы, а Александр Дюма описал упряжь лошадей графа Монте-Кристо, вдохновившись работами мастеров Hermes. Уже в 1880 году во главе компании встал Шарль Эмиль Эрмес, сын основателя компании, который перенес мастерскую Hermes на улицу Фобур Сэн-Оноре в Париж, где до сих пор находится старейший магазин бренда.
Смена ассортимента Hermes
Hermes так и оставался семейным бизнесом. Управление переходило к сыновьям, а затем и к внукам Тьерри. Однако в начале двадцатого века конный транспорт начал уходить в прошлое, и потому, чтобы продолжить существовать, компании пришлось постепенно менять ассортимент. Уже в 20-30 годы двадцатого века наряду с привычными коллекциями конной упряжи и седельных сумок для аристократов вышла первая коллекция женской одежды, именная сумка и первый шарф.
Интересно, что в 1918 году компания Hermes выполнила первый заказ на изготовление жакета для игры в гольф. Этот жакет был выполнен из кожи и имел застежку-молнию, что по тем временам было абсолютным новшеством. Патент на использование молнии получил внук Тьерри, Эмиль Морис Эрмес, а саму молнию назвали «застежка Эрмес». Этот проект был выполнен для самого принца Уэльского, что доказывает важность и значимость бренда Hermes уже в те времена.
А первая сумка Hermes появилась в 1922 году благодаря довольно забавной истории. Жена тогдашнего владельца модного дома, Эмиля Мориса Эрмеса, пожаловалась мужу, что не может подобрать достойную сумку. Конечно же, Эрмес бросился создавать для супруги яркий и красивый аксессуар. Так появилась первая коллекция сумок с седельным швом, которые вскоре стали появляться не только в небольших городках Франции, но также и на американском рынке.
Развитие Hermes во второй половине двадцатого века
В начале 50-х годов на пост главы Модного Дома заступил Робер Дюма, зять Эмиля Эрмеса. Именно он создал фирменный логотип бренда, который сейчас известен по всему миру. А в 1961 году Робер Дюма выделил производство парфюмерии в отдельный филиал бренда.
Постепенно управление брендом полностью перешло к семейству Дюма. В 1978 году главой бренда вслед за отцом стал Жан Луи Дюма. Он сконцентрировал свое внимание на производстве аксессуаров, начал выпуск шейных платков и продолжил выпускать кожаные изделия. Именно он в 1976 году настоял на участии в коллаборации известным обувным брендом John Lobb. Он же стал инициатором открытия часового подразделения Hermes в Швейцарии. Кроме часов, Жан Луи также наладил выпуск эксклюзивной посуды. А в 1984 году появилась первая сумка Birkin. Эта модель стала настолько известной, что воспринимается как отдельный бренд.
Hermes сегодня
Сегодня компания Hermes производит огромное количество аксессуаров. Это не только сумки и украшения, бренд известен благодаря производству великолепных уникальных ароматических композиций, посуды, часов. И Hermes продолжает удивлять: недавно компания выпустила одноразовые стаканчики, украшенные кожей, планшетные чехлы, мягкие игрушки. При этом компания продолжает выпускать одежду.
Огромный ассортимент не стал преградой для сохранения идеального качества каждого айтема и уникального духа Hermes, который подчеркивается использованием премиальных материалов и вниманием к деталям. Бренд чутко реагирует на каждое событие в мире моды и продолжает удивлять. Так, на юбилей бренда Lacoste компания представила уникальную теннисную сумку с карманом для ракетки. Выполненный в зеленом цвете аксессуар теперь хранится в архивах компании.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи про интересные и необычные бренды с захватывающей историей! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!