Найти тему
БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ

Общественная разгрузка

В предстоящую субботу состоится выпускной: дочь моя Софья попрощается со школой. Событие волнительное, масштаб которого я не могу пока осознать в полной мере.

Мы с Соней в Коломне
Мы с Соней в Коломне

Конечно, я была бы не я, если бы не ввязалась в подготовку выпускного, вернее, той его части, где родители выступают для детей и учителей.

И каждый раз меня это моё качество удивляет. После какого-то очередного мероприятия, в организации которого я участвую, я зарекаюсь: чтобы я да ещё раз! да ни за что!

Но потом в школьном чате пишет председатель родительского комитета что-то вроде: "Дорогие родители! Впереди выпускной, и нам нужно что-то подготовить! Кто готов принять участие?" - и вот я уже в специальной инициативной группе, в отдельном чатике. Натыкиваю сообщение и думаю: ну вот, опять. И муж молча качает головой, глядя на меня. Ведь в том, что "никогда больше" я ему лично клялась.

На первое собрание из 10 человек инициативной группы пришли аж четверо. Две идеи мои и одна идея другой родительницы были приняты к подготовке, но поспорить немного пришлось, конечно.

У меня в плане организации "утренников" есть несколько убеждений. Например, я считаю, что лучше один хорошо сделанный и отрепетированный номер, чем три зажигательных, но недоделанных. Уверена, что всегда можно обойтись "малой кровью", "выехать" за счёт смысла, когда нет возможности сделать зрелищно и безупречно. Ну, например, лучше прочитать с чувством и смыслом стихотворение, чем замутить флеш-моб, в котором все, вроде, хотят участвовать, но репетировать всем некогда.

И в этот раз проходит как-то всё более-менее гладко, просто удивительно. Не буду писать, что мы придумали с родителями, меня иногда почитывают Сонины одноклассники. Скажу лишь, что номера были придуманы довольно быстро, большинство родителей параллели не возражали, некоторые даже активно включились. Было уже 6 репетиций, боже! Мне кажется, песню для своего выпускного мы репетировали меньше.

Это Соня выпускалась из начальной школы.
Это Соня выпускалась из начальной школы.

Конечно, не обходится без тех, кто на предпоследней репетиции вдруг обнаруживают, что в нашей уже согласованном и почти отрепетированном номере не хватает чего-то важного. Скажем, мы говорим "спасибо" не всем учителям. И начинается что-то вроде "а давайте доделаем!.." - и тут я киваю и соглашаюсь. Ведь у меня ещё один принцип. Он простой: критикуя - предлагай, предлагая - делай. Но в таких случаях, конечно, дальше "а давайте" дело не идёт.

Мне жаль, что только сейчас я познакомилась с родителями из Сониного класса. Ведь она перешла в него в первый год пандемии, и за два года не было ни одного очного родительского собрания, я никого не знаю. А среди мам и пап есть очень приятные люди, с которыми можно было бы приятно общаться и за пределами школы.

Кстати, особенность нашей школы в том, что многие из родителей учились здесь же, и даже у тех же учителей, и обращаются друг к другу "Наташка", "Танька" и т.п. - знакомы с детства. Вот в такой коллектив перед самым его распадом я влилась на исходе Сониной школьной жизни.

Вообще, всё предстоящее мероприятие имеет привкус грусти. Но ничего. Это жизнь, и я рада, что она такая.