В предстоящую субботу состоится выпускной: дочь моя Софья попрощается со школой. Событие волнительное, масштаб которого я не могу пока осознать в полной мере.
Конечно, я была бы не я, если бы не ввязалась в подготовку выпускного, вернее, той его части, где родители выступают для детей и учителей.
И каждый раз меня это моё качество удивляет. После какого-то очередного мероприятия, в организации которого я участвую, я зарекаюсь: чтобы я да ещё раз! да ни за что!
Но потом в школьном чате пишет председатель родительского комитета что-то вроде: "Дорогие родители! Впереди выпускной, и нам нужно что-то подготовить! Кто готов принять участие?" - и вот я уже в специальной инициативной группе, в отдельном чатике. Натыкиваю сообщение и думаю: ну вот, опять. И муж молча качает головой, глядя на меня. Ведь в том, что "никогда больше" я ему лично клялась.
На первое собрание из 10 человек инициативной группы пришли аж четверо. Две идеи мои и одна идея другой родительницы были приняты к подготовке, но поспорить немного пришлось, конечно.
У меня в плане организации "утренников" есть несколько убеждений. Например, я считаю, что лучше один хорошо сделанный и отрепетированный номер, чем три зажигательных, но недоделанных. Уверена, что всегда можно обойтись "малой кровью", "выехать" за счёт смысла, когда нет возможности сделать зрелищно и безупречно. Ну, например, лучше прочитать с чувством и смыслом стихотворение, чем замутить флеш-моб, в котором все, вроде, хотят участвовать, но репетировать всем некогда.
И в этот раз проходит как-то всё более-менее гладко, просто удивительно. Не буду писать, что мы придумали с родителями, меня иногда почитывают Сонины одноклассники. Скажу лишь, что номера были придуманы довольно быстро, большинство родителей параллели не возражали, некоторые даже активно включились. Было уже 6 репетиций, боже! Мне кажется, песню для своего выпускного мы репетировали меньше.
Конечно, не обходится без тех, кто на предпоследней репетиции вдруг обнаруживают, что в нашей уже согласованном и почти отрепетированном номере не хватает чего-то важного. Скажем, мы говорим "спасибо" не всем учителям. И начинается что-то вроде "а давайте доделаем!.." - и тут я киваю и соглашаюсь. Ведь у меня ещё один принцип. Он простой: критикуя - предлагай, предлагая - делай. Но в таких случаях, конечно, дальше "а давайте" дело не идёт.
Мне жаль, что только сейчас я познакомилась с родителями из Сониного класса. Ведь она перешла в него в первый год пандемии, и за два года не было ни одного очного родительского собрания, я никого не знаю. А среди мам и пап есть очень приятные люди, с которыми можно было бы приятно общаться и за пределами школы.
Кстати, особенность нашей школы в том, что многие из родителей учились здесь же, и даже у тех же учителей, и обращаются друг к другу "Наташка", "Танька" и т.п. - знакомы с детства. Вот в такой коллектив перед самым его распадом я влилась на исходе Сониной школьной жизни.
Вообще, всё предстоящее мероприятие имеет привкус грусти. Но ничего. Это жизнь, и я рада, что она такая.