Ещё один «долгострой» моей сериальной вселенной, завершившийся в этом году. Ещё одна жирная точка на карте моих киновпечатлений.
В далёком 2013-м первый сезон «Козырьков» завоевал одно из первых мест в моём личном рейтинге сериалов. Дальше смотрела по накатанной, так как создатели пошли по пути «быстрее-выше-сильнее»: враги опаснее, Томми ещё хитрее и ещё несчастнее. В пятом сезоне главного героя вывели на один уровень с Адольфом Гитлером, если не с самим Господом Богом: от его решений и обманчивых схем стала зависеть не только судьба отдельных семей, но и целого мира. Поэтому и от шестого сезона ожидалось нечто масштабное и зрелищное.
Внимание! В статье содержатся спойлеры.
Однако, создатели пошли иным путём, и их замысел как будто прячется в тени до самого финала. То есть, он, конечно, не прячется, а лежит, как на ладони, но зритель настолько привык к другому — в рамках этого конкретного шоу — что рискует не заметить очевидного. И только в последние полчаса фокус становится очень резким, а мысль сценаристов — звенящей, словно горный воздух. Шестой сезон не о том, у кого самые железные яйца и сможет ли Томми удержаться в седле, когда ему на пятки наступает предатель-Майкл и восходящие звёзды фашизма. Шестой сезон, как это ни странно, о семье, о кровных узах и о том, что всё-таки отличает Томми Шелби от прожжённых подонков, готовых сжечь полмира в концентрационных лагерях.
Поначалу кажется, что ничего не происходит. Майкл, с которым у Томми должна была развязаться напряжённая борьба, садится в тюрьму и проводит там почти все шесть серий. Сам Томас же, вместо того, чтобы пытаться предотвратить Вторую Мировую, лазит по горам и лесам в поисках магического лекарства для своей больной дочери. Аня Тейлор-Джой, кажется, нужна лишь для того, чтобы носить красивые платья и вальяжно откидываться на диванах. За неимением Полли (Хелен МакКрори скончалась в 2021 году) создатели пытаются добавить женской харизмы сестре Томми, Аде, а также вводят нового персонажа — леди Диану Митфорд, будущую жену Освальда Мосли. Втроём эти дамочки, в целом, справляются, но фурора не производят.
В общем-то, все шесть эпизодов кажется, что сценаристы как будто немного не дотягивают и что раньше было лучше. Совсем грустно становится, когда на горизонте начинает маячить смерть главного героя. Столько крутили-вертели — и всё ради чего?.. С одной стороны, это довольно реалистично и вполне в духе сериала. Воры, убийцы и махинаторы редко доживают до старости.
— Кто, бл***, умирает в кровати?
— Хорошие люди, Томми.
С другой стороны, хорошо, что даже в такой мрачной истории нашлось место для относительного хэппи-энда. Томми освободился. Он вернулся к тому, с чего начинал — к цыганскому вардо, к спасительной нищете и к бескрайним полям. Он многих потерял, но в самый последний момент всё-таки сумел сохранить себя. И если въезжал в эту историю он на лошади чёрной, то покидает нас на белоснежном жеребце.
Прощай, Томми! И попутного тебе ветра.