Крупнейшая компания мира McDonald’s даже не подозревает, что сдает лидирующие позиции очень стремительно и уступает первенство своим конкурентам KFC и Бургер Кинг. И это падение началось с 2007 года, когда крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания «озеленила» свой логотип, рискуя растерять клиентов.
Так в чем же дело? Исчез аппетит. Углубимся в историю ребрендинга и проследим закономерности. Привычные всем золотые арки на красном фоне вдруг перекачивали на темно-зеленый фон. Здесь не будем углубляться в теорию, а кому интересно, подробный разбор на моем сайте .
Просто посмотрите на вывеску. Вам нравится? Вызывает ли аппетит и желание зайти черно-зеленый цвет, на котором желтеет эмка? Не хочется. Вообще такие темно-зеленые, почти черные вывески и крыши Макдоналдса стали значительно меньше заметны издалека. Правда, люди продолжали заходить в Макдоналдс, похоже, по старой привычке и из-за популярности бренда, которая создавалась десятилетиями.
Но уже к 2022 году стали более популярны KFC и Burger King, которые зашли на рынок гораздо позже. Цвет – серьезная штука, он действует медленно, но уверенно. Но McDonald’s уже не вернется к старому доброму сочетанию желтое-на-красном, как видим из предложения нового логотипа для сети "Вкусно и точка"
Есть предположения, что человечество может вскоре вообще забыть об этой компании. Я об этом писала еще очень давно и прогнозы, как видим оправдываются, хорошую долю в рынке они уже потеряли, но то ли еще будет. Почему старый логотип Макдональдс лучше того, что вошел с 2007 года, читайте на моем сайте. А теперь переходим к новому логотипу "Вкусно и точка" .
Владельцы сети оставили фон темно-зелёный и сделали его еще более не аппетитным, на его фоне видно сочетание форм морковного цвета: круг и две линии, идущие вниз слева направо. Мало того, что этот логотип очень схож с логотипом компании по производству кормов для животных
и некогда известного молочного завода Волгограда Волга-М, так и форма его стремиться к падению.
Сейчас объясню, например, я вас прошу нарисовать линию вперед с подъемом, вы как ее будет наносить на бумагу? Например, график роста, он как идет? Да, верно, слева направо и снизу вверх. Яркий пример тому знак "процент".
Посмотрите и заметьте разницу восприятия, где рост, а где падение. Вот так обновленная сеть сама себя запрограммировала на снижение популярности и дальнейшее развитие.
Не только форма, но и цвет имеет значение, его я описываю на своем сайте. А пока сеть еще будет пользоваться спросом пока есть поколение, которое помнит те самые золотые арки на красном фоне.