Пугающие темы и сообщения.
Подобный приём жутко популярен, он часто используется, так как страшные новости мгновенно запоминаются. Страх вызывает у общества необходимость сплоченности, и подталкивает к действиям, нужным манипулятору.
Использование контраста.
Суть приема в том, что используются факты и представления, которые выгодно для манипулятора оттеняют друг друга. Использование контраста чаще всего используется в рекламе.
Упрощение проблемы.
Большинство не любит долго искать корень проблемы. Мы все хотим быстро получить ответ простым языком на сложный вопрос.
Пользуясь этим, манипулятор может раскрыть не все пункты проблемы, а расставить нужные ему акценты.
Использование юмора.
Заголовок, построенный в виде шутки, привлечет внимание аудитории, вызывет положительные эмоции, и хорошо запомнится.
Осмеяние.
Прием часто используется в пропаганде для осмеяния лиц, идей, организаций и т.д. При правильном использовании данного метода за лицом или идеей заложится статус «несерьёзного человека», а, следовательно, в дальнейшем его высказывания не будут восприниматься обществом серьёзно.
Интрига.
Этот прием состоит из двух этапов.
Первый этап – привлечение внимания благодаря интриге и недосказанности.
Второй этап – это раскрытие загадки.Когда аудитория проявила свой интерес, можно преподносить содержимое. Данный метод очень востребован при составлении заголовков.
Техника якорения.
Суть метода в том, что существует набор подобных предметов и явлений, который у большинства людей вызывает одинаковые чувства.
Когда манипулятор специально напоминает об этих предметах и явлениях, он вызывает у человека нужные манипулятору чувства. Набор якорей очень велик (мороженное, любимая игрушка, мелодии, фильмы и даже личности). Например, когда мы вспоминаем фильм Хатико, большинству количеству людей становится немного грустно.
Необычное оформление текстов. Трюизм.
В СМИ часто используется один из видов необычного оформления текста – трюизм.
«Это самое очевидное утверждение, т.е. утверждение, которое находится в строгом соответствии с действительностью, банальная истина».
Манипулятор в свои высказывания закладывает инструкции, но преподносит их аудитории в виде рассуждений. Именно трюизмы применяются для того, что вызвать необходимую поведенческую реакцию у общества.