Ко всему в жизни можно привыкнуть. Даже самые невероятные события становятся обыденностью, если происходят в продолжение какого-то времени. Россия сейчас как раз проходит этот переломный момент. Но если поначалу это очень волновало умы россиян, то сейчас стало в некотором смысле частью жизни.
Наши руководители стараются создать у граждан это ощущение стабильности и порядка. Президент несколько дней назад сообщил, что инфляция в нашей стране побеждена. Люди из Центробанка регулярно рапортуют о росте золотовалютных резервов. Да и сам «гарант стабильности» - курс доллара – находится в непривычно низком диапазоне.
По всем законам рыночной экономики такие заявления руководителей должны благотворно сказываться на конъюнктуре цен на товары. На деле же этого не происходит!
В этом я лично смог убедиться на днях, когда в ближайшем супермаркете покупал средство для мытья посуды. Вместо 50 рублей пришлось заплатить 85… Со всеми остальными товарами происходит то же самое, но официальная риторика этого как будто не замечает!
Создаётся ощущение, что все ценники рассчитываются из расчёта стоимости доллара по 100 рублей… Неужели нас обманывают? Вникнув в вопрос, я пришёл к удивительному выводу: нет! Но есть нюансы…
Главный нюанс – это точка отсчёта этой самой инфляции. А вот здесь имеет место потребительская корзина и конкретные товары в ней. Разумеется, в эту корзину никто не положит смартфон, крабов, омаров и дизайнерский пиджак.))
Товары первой необходимости – это хлеб, молоко, макароны… Наши руководители заботятся о нас и заставляют магазины держать в ассортименте эти социальные товары. Мне живо вспомнилась эта потрясающая картина из соседнего супермаркета: на хлебной полке выложены буханки по 9-90 рублей. И это при том, что «нормальный» хлеб стоит сейчас 40-50 рублей…
Контраст по цене – дикий, равно как и по качеству. Аналогичная картина – и по другим товарам. Цены на эти социальные товары заморожены наглухо, и как раз по ним и рассчитываются все нужные коэффициенты. И поэтому нам радостно рапортуют о победе над ростом цен…
Вся эта ситуация мне напомнила идейно знаменитый эпизод из фильма «Тупой, ещё тупее» с Джимом Керри. Его герой интересуется у понравившейся ему девушки, есть ли у него шанс? Абсолютно очевидно, что постановка вопроса абсурдна. Она замужем, и видит его в первый раз.
Не желая его обидеть, она деликатно отвечает: «Ну, может быть один на миллион…» Герой Джима Керри очень радуется такому ответу, вопреки всей логике и здравому смыслу. «Шанс ведь есть!»
Наша сегодняшняя реальность всё больше напоминает этот классический фильм. Цены на всё растут несмотря ни на что, но официальная риторика этого как будто не замечает. «Шанс найти товары по нужной цене есть!»
У меня нет стремления питаться исключительно крабами, омарами и форелью. Но и обычные, мещанские товары из обычного супермаркета регулярно огорчают переписываемыми ценниками. «У нас всё хорошо и стабильно», - внушают нам наши руководители. Хочется в это верить, но от этого чувствуешь себя только ещё более тупым, и ещё тупее…
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!