Девяностые и нулевые, их можно любить или нет, но факт того что они оставили неизгладимый след в нашей истории, невозможно оспорить. Одной из страниц этой истории и является объект статьи LADA «Пилигрим».
Точной даты когда это чудо появилось на свет, мне к сожалению найти не удалось, но известность автомобиль получил после теста автожурнала "За рулем" в 2004 году.
Разработкой автомобиля занималась фирма «Лада-Тул» из Тольятти. За основу был взят кузов от Ваз-2110 в который была интегрирована рама. Многие могут подумать, что "Пилигрим" это одна из модификаций "Тарзана", но это не так, "Пилигрим" отличается конструкцией задней подвески и рамы. Кузов так-же отличался, от обычной десятки. Машина получила более дутые, мускулистые формы, которые достигли путем установки своего переднего бампера иной формы, передних крыльев с расширением, так же устанавливали силовые пороги, та и в целом, внешний облик машины, был неплох. Кормовую часть Ваз-2110 просто обрезали и приспособили грузовую платформу, которую смогли лаконично соединить с кузовом от "Десятки".
Необходимые узлы были заимствованы от «Нивы». Это касается также передней подвески и двигателя. Правда, последний был взят не от ВАЗ-21213 или ВАЗ-21214, а от 5-дверного ВАЗ-21312, из чего следует, что под капотом «Пилигрима» находится карбюраторный 1,8-литровый двигатель ВАЗ-2130, выдающий на гора 85 л.с. По сравнению с «десяткой» снаряженная масса пикапа заметно увеличилась. Поэтому автомобилю потребовался более мощный мотор.
В качестве силовой структуры в автомобиле использована рама, интегрированная с кузовом. Подвеска в свою очередь, была заимствована у "Нивы", но и там не обошлось без изменений. Передняя подвеска, конструктивно была такая же как на "Ниве". Изменилось крепление переднего редуктора, он стал крепиться на своих отдельных подушках. Мотор же ложился, на подушки от "Жигулей. Раздаточная коробка расположилась, в точности как у Chevrolet Niva.
А вот задняя подвеска получила принципиальное отличие, мост остался "Нивовский" а вот сама подвеска с рессорами была установлена от "Волги", сделано это было для увеличения грузоподъемности автомобиля.
Не только рессоры роднят данный автомобиль с волжским производителем, но и еще задние фонари, которые были взяты от "ГАЗели".
Интерьер «Пилигрима» представляет собой сочетание салонов ВАЗ-2110 и «Нивы». Проявление последней машины наблюдается между передними сиденьями, где расположились традиционные рычаги управления раздаточной коробки. В остальном отличий от «десятки» в салоне нет. Зато более высокая посадка, по ощущениям напоминающая «ГАЗель», качественно повлияла на обзорность. Помогают этому большие внешние зеркала. А легкость управления обеспечивает гидроусилитель ZF.
Кстати, нельзя не отметить одну особенность. Внутренняя отделка дверей полностью выполнена из пластика, что делает машину гораздо практичнее. И все же главная особенность «Пилигрима» кроется в грузовой платформе. Она способна вместить багаж массой до 450 кг. При этом, кузов полностью закрывался крышкой, которая могла фиксироваться в открытом состоянии при момощи газовых упоров. Задний бортик мог откидываться, для удлинения погрузочной платформы, но даже если этого не хватало, была предусмотрена возможность снятия задней спинки сидения для перевозки длинномерных грузов.
К сожалению серийного выпуска этот автомобиль не получил по ряду экономических и технических причин, а фирма «Лада-Тул» прекратила свое существование.
Спасибо за внимание, обязательно подписывайтесь на канал. А на сегодня все!
Так же может быть интересно:
"Тарзан" Вездеход. Настоящий Cross от ВАЗа.
Дедушка Ауруса или ЗИЛ-4102
"Копейка" с Необычным Двигателем Ваз-21018, Ваз-21019.
УНИКАЛЬНЫЙ АЗЛК-НАМИ "ГРЕНАДЕР"
Редчайший Порше. Porsche 916
МАЗ-2000 "Перестройка"
Редкие ВАЗы, которых больше нет
5 необычных «Волг», которые не пошли в серию