Найти в Дзене
Романтика окраин

Реконструкция платформы Очаково Киевского направления и будущего D4

Приветствую вас, дорогие друзья!

Сегодня на один раз прервём повествование о Щукино, т.к. у меня внезапно "родился" материал, который может в скором времени потерять актуальность. Дело в том, что недавно вечером у меня была назначена встреча, которая неожиданно отменилась и появилось свободное время. В этой связи я подумал, что было бы неплохо посетить какую-нибудь масштабную стройку МЦД, которую я ещё не снимал. И после некоторых раздумий выбор мой пал на реконструируемую платформу Очаково, что расположена в границах станции Очаково I на Киевском направлении МЖД и в будущем войдёт в состав Киевско-Горьковского диаметра МЦД (Апрелевка - Железнодорожный). Обзор получился объёмный, поэтому запасайтесь чаем/кофе и давайте гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Реконструкция платформы Очаково началась ещё летом 2020-го с возведения временной деревянной платформы, на которую сейчас и прибывают электропоезда.

2. К возводимому конкорсу я решил попасть из торца временной платформы. В будущем этот кусочек временной платформы, сделанный не из дерева станет постоянным.

-2

3. Конкорс здесь уже достаточно привычный, хоть и с некоторыми отличиями. Вход и выход на платформы будет осуществляться через верх.

-3

4. Строительство схода к улицам Наташи Ковшовой и Пржевальского.

-4

5.

-5

6.

-6

7. Комплекс будет включать в себя две островные платформы (для поездов D4 и дальнего пригорода Киевского направления), пассажирский конкорс и два выхода по обе стороны от путей с эскалаторами, лестницами и лифтами для маломобильных пассажиров (этот и последующие рендеры и схемы взяты из этого поста в блоге уважаемого коллеги Loader).

-7

8. Существующий подземный переход (серым на схеме), оставшийся от старой платформы, как я понял, останется, но просто в качестве перехода под путями без возможности выхода на платформы.

-8

9. Вид в сторону области. Кстати, кому интересно почитать про грузовую работу станции и подъездные пути, могут сделать это здесь.

-9

10. Под конкорсом.

-10

11. А вот здесь в будущем должны появиться лестницы и эскалаторы.

-11

12. Ведётся бетонирование.

-12

13. А здесь будет лифт.

-13

14. На соседней платформе лестница уже готова.

-14

15. Вид в сторону области.

-15

16. И в сторону Аминьевского шоссе. У правой платформы вообще готовность в целом повыше.

-16

17. Будущий лифт.

-17

18. И поднимемся на конкорс.

-18

19.

-19

20.

-20

21.

-21

22. Общий вид будущих платформ.

-22

23. Вид в сторону выхода в сторону улиц Наташи Ковшовой и Пржевальского.

-23

24. Но сначала поглядим на противоположный выход к улице Вокзальная.

-24

25. Станция Очаково I, Чмуха и состав полувагонов с металлоломом.

-25

26. Скоро ПИК настроит человейников на месте ПАО «Домостроительный комбинат № 2». Комбинат, к слову, принадлежал всё тому же ПИКу, у которого рука не дрогнула уничтожить собственную производственную мощность. Вот такая ирония судьбы.

-26

27. Вид в область. Справа в кадре - бывший вокзал железнодорожной станции Очаково, ещё дореволюционный. Отсюда и название улицы - Вокзальная.

-27

28.

-28

29. Здесь будет сход.

-29

30. Пока трудно понять, что и где здесь будет, но лифт, кажется, будет слева.

-30

31. А вот как он будет приблизительно выглядеть после окончания работ.

-31

32. Кстати сказать, я не заметил на конкорсе зоны под турникеты. Возможно, с учётом сохранения для транзита подземного перехода, турникеты поставят прямо внутри сходов.

-32

33. Теперь идём ко второму сходу.

-33

34. Ещё один вид на платформы.

-34

35.

-35

36.

-36

37.

-37

38.

-38

39. Перпендикулярно проходит улица Наташи Ковшовой, прямо улица Пржевальского.

-39

40. Здесь готовность выше, чем с другой стороны. Шахту лифта справа уже видно отчётливо.

-40

41. А вот как примерно этот выход будет выглядеть, когда всё закончат.

-41

42. Справа строится здание поста электрической централизации (ЭЦ).

-42

43. Здесь, как я понял, будет непосредственно вход/выход и турникетная зона со всякими кассами, билетными автоматами и т.д.

-43

44.

-44

45.

-45

46.

-46

47.

-47

48.

-48

49. Здесь будет эскалаторный спуск.

-49

50.

-50

51. Лифт.

-51

52. Пользуясь случаем, сделал чутка фото с крыши. Вид в сторону ТЭЦ-25 ПАО «Мосэнерго».

-52

53. В центр.

-53

54. И к жилым кварталам.

-54

55. Пора спускаться.

-55

56.

-56

57.

-57

58.

-58

59.

-59

60. Спускаемся вниз.

-60

61. Вид в сторону временной платформы.

-61

62. А теперь посмотрим на возводимую постоянную.

-62

63. Точнее обе возводимых постоянных.

-63

64. Работы на фоне здания диспетчерской.

-64

65. Интересно, какая в итоге расцветка колонн будет?

-65

66. Взгляд назад.

-66

67. Работы, несмотря на вечер, шли весьма активно.

-67

68.

-68

69.

-69

70. Торец платформы.

-70

71. Вид обратно.

-71

72.

-72

73. И общий план.

-73

74. А потом я решил прогуляться до платформы Аминьевское шоссе и одноимённых шоссе и станции метро. Здесь идут работы по укладке IV главного пути на участке Апрелевка - Солнечная - Москва-Сортировочная-Киевская. На участке от Апрелевки до Солнечной укладывается также III главный путь.

-74

75. Заодно, конечно, немного поснимал электрички.

-75

76.

-76

77.

-77

78. Взгляд назад.

-78

79. Берёзки.

-79

80.

-80

81.

-81

82. Старая водонапорная башня 1930 года с элементами конструктивизма на территории бывшей воинской части (Центральный военно-химический склад № 136). Ныне на этой огромной территории строятся аж два ЖК человейников: «Матвеевский парк» и Vangarden. Судя по тому, что её не снесли вместе со всем остальным, решили из неё сделать арт-объект. Будем надеяться.

-82

83. Приближаемся к северо-восточной горловине Очаково I.

-83

84.

-84

85. Здесь идёт перекладка путевого развития.

-85

86.

-86

87. Взгляд назад.

-87

88. IV путь.

-88

89. Входные светофоры Очаково I.

-89

90. Электропоезд в Наро-Фоминск.

-90

91. Взгляд назад.

-91

92. Впереди путепровод над Аминьевским шоссе. Судя по укладываемым стрелкам, в будущем входные переместятся ближе к о.п. Аминьевское шоссе.

-92

93.

-93

94. ЭП2Д во Внуково.

-94

95. И в завершение просто летний железнодорожный вид с ромашками у путепровода над Аминьевским шоссе.

-95

Ну, а затем я спустился вниз и неспешно пошёл к метро. Поэтому на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно и познавательно. А в следующий раз мы вновь вернёмся к прогулке по Щукино. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

#москва #транспорт #железная дорога #строительство #мцд #мцд-4 #киевское направление #очаково #городская электричка #урбанистика