Найти в Дзене
РЕЖОПЕР

Движение камеры в кино. Управления эмоциями с помощью движения камеры

Вы, наверное, замечали, что в кино часто камера не стоит статично. Эти движения используются не потому что так выглядит более динамично и красиво, а чтобы создать определенный эффект (или усилить его). А если вы в кино не обращали внимания на это, то значит все в порядке, и режиссер все сделал правильно. По принципу - лучший монтаж это тот, который незаметный. Но я надеюсь, читают меня здесь продвинутые зрители и все движения камеры распознают, но иногда не понимают какого эффекта хотел достичь режиссер. Итак поехали. 1. Движение перпендикулярно взгляду героя показывает его одиночество 2. Движение камеры к герою по углом показывает, что герой попал в беду, но зрители пока не близки к ней 3. Движение камеры в диалоге вдоль линии взгляда героев показывает меняющуюся перспективу. У героя, изображенного сверху меняется мировозрение/мысли) 4. "Наезд" на героя для эмоционального вхождения в персонажа А также наезд камеры используется для: 5. Отведение камеры (отъезд) используется для
Оглавление

Вы, наверное, замечали, что в кино часто камера не стоит статично. Эти движения используются не потому что так выглядит более динамично и красиво, а чтобы создать определенный эффект (или усилить его). А если вы в кино не обращали внимания на это, то значит все в порядке, и режиссер все сделал правильно. По принципу - лучший монтаж это тот, который незаметный.

Но я надеюсь, читают меня здесь продвинутые зрители и все движения камеры распознают, но иногда не понимают какого эффекта хотел достичь режиссер. Итак поехали.

1. Движение перпендикулярно взгляду героя показывает его одиночество

2. Движение камеры к герою по углом показывает, что герой попал в беду, но зрители пока не близки к ней

-2

3. Движение камеры в диалоге вдоль линии взгляда героев показывает меняющуюся перспективу. У героя, изображенного сверху меняется мировозрение/мысли)

-3

4. "Наезд" на героя для эмоционального вхождения в персонажа

-4

А также наезд камеры используется для:

  • фокусировки
  • значимости
  • напряженности
  • обусловленности
  • раскрытия
  • вхождения
  • желании понять
  • осознании
  • необходимости решить
  • ожидания/предчувствии

5. Отведение камеры (отъезд) используется для получения эффекта:

  • опустошенности
  • одиночества (или наоборот если в кадр кто-то входит)
  • снятия напрежения
  • оставление героя на едине
-5

К каждому движению можно добавить свои значения, если вы режиссер, то все в ваших руках. Важно чтобы зритель смог его распознать.

Я уверен, что все типы движения камеры вы видели в кино, сериалах. Теперь будет понятно, с какой целью используют это. Есть еще другие движения камеры, в том числе и в другой плоскости, также куча способов манипуляции зрителей. Об этом в следующих статьях.

Схемы были нарисованы в приложении Shot Designer