Шайба Хортона в игре, где он не играл.
Жуткая история произошла в матче регулярного чемпионата НХЛ, прошедшего 10 марта 2014 года в Далласе. В нем местные "Старз" принимали "Коламбус Блю Джекетс". Гости быстро повели в счете, но хоккей отошел на второй план, когда нападающий хозяев Рич Певерли потерял сознание, находясь на скамейке запасных. Матч был остановлен, а подоспевшие медики констатировали у хоккеиста сердечный приступ. Естественно в подобных обстоятельствах ни о каком продолжении игры речи уже не шло. Певерли выжил, а матч было решено переиграть через месяц.
Тем не менее до его проведения нужно было решить ещё несколько регламентных вопросов, пусть и кажущихся сущими пустяками на фоне случившегося с Ричем. НХЛ нужно было придумать, как распорядиться шестью минутами, сыгранными в первой игре. С одной стороны, лига хотела провести полноценный 60-минутный матч, поскольку болельщики оплатили полную стоимость билетов. С другой, хотела справедливости по отношению к "Блю Джекетс" лидировавших в счете, когда исходная игра была остановлена.
В итоге пришли к компромиссному варианту: гол "Жакетов" будет засчитан и попадет в официальный протокол как забитый на отметке 0:00 первого периода, которые начнут игру с преимуществом 1:0. Автором этого гола, как я думаю, вы уже догадались был Натан Хортон.
Но вот незадача, за месяц что раздели несостоявшийся и перенесённый матч Хортон получил травму и не смог принять участие в повторной игре. Что в свою очередь привело к одному из самых странных статистических феноменов в истории НХЛ: игрок забросил гол на нулевой минуте, не сыграв ни одной смены, не нанеся ни одного броска в створ и даже не будучи заявленным на игру.
Три финала подряд командой-новичком НХЛ.
Когда "Вегас голден Найтс" в свой первый год выступления в Лиге дошли до финала, это вызвало эффект взорвавшейся бомбы. Еще бы история последних пятидесяти лет приучила поклонников НХЛ, что приходящие команды обычно болтаются внизу таблицы не только на старте выступления в Лиге, но и лучшем случае в нескольких следующих сезонах. В этом плане достижение "Вегаса" казалось абсолютно уникальным событием. Но так ли это было на самом деле?
Нет. В истории НХЛ была команда, которая трижды подряд выходила в финал Кубка Стэнли на заре своего существования. При чем делала это в период, когда драфт расширения был не столь лоялен к входящим командам.
1967 год стал переломным в истории НХЛ. Эпоха "оригинальной шестерки" подошла к концу, когда лига приняла в свои ряды сразу шесть коллективов. Одним из них был "Сент-Луис Блюз", сходу выигравший свой дивизион и дошедший до финала Кубка. В следующих двух они были столь же успешны, доведя число выходов финал Кубка Стэнли до трех, правда ни разу так и не познав сладкий вкус победы.
Звучит впечатляюще. Но в этой истории есть один нюанс. То самое расширение Лиги, что ознаменовало приход "Блюзменов" прошло по очень странным правилам, которые сейчас кажутся абсурдными, но тогда не вызвали никаких "подозрений". Дело в том, что шесть пришедших в Лигу команд были помещены в один дивизион, названный Западным. И естественно эта идея не привела ни к чему хорошему. Ведь в Западном дивизионе играли по сути худшие команды Лиги (её новички), а в Восточном — лучшие (бывшие команды Оригинальной шестерки). Наиболее ярко этот дисбаланс был заметен на примере набранных командами очков в регулярном чемпионате. Так в том первом сезоне после расширения, в 1967-68 годах "Филадельфия Флайерз", финишировавшая первой на Западе, набрала всего 73 очка, что соответствовало шестому месту на Востоке.
При этом система плей-офф была основана на дивизионах, что гарантировало и Востоку и Западу по четыре места в матчах на вылет и гарантировало, что каждый дивизион отправит в финал одну команду.
В каждом из первых трех сезонах после расширения сильнейшим представителем Запада оказывался "Сент-Луис", который "по долгу службы" появлялся в финале, чтобы "отлететь" там 0-4 от сильнейшей команды Востока.
Только в 1971 году НХЛ осознав неверность принятого решения перемешала дивизионы. В тот год "Блюзмены" проиграли в первом раунде и впервые остались без финала Кубка.
Хет-трик в овертайме от Кена Дорати.
Сегодня болельщики привыкли к тому, что гол в хоккейном овертайме — это "мгновенная смерть". Но на заре НХЛ так было не всегда. В 1928 году лига изменила правила, введя 10-минутный дополнительный период, в течение которого заброшенная шайба не заканчивала игру автоматически. И так продолжалось до 1942 года когда "сверхурочная работа" в регулярном чемпионате была полностью отменена. Когда её вернули в 1983 году, это снова была "внезапная смерть", и с тех пор она остается такой.
Сейчас те 10-минутные овертаймы исторический антиквариат, однако они подарили нам одно статистическое достижение, которое, видимо, уже никогда не будет побито.
Нападающий "Оттавы" Кен Дорати был ничем не примечательным хоккеистом проведшим в НХЛ лишь 103 матча. Однако 10 минут овертайма между "Лифс" и "Сенаторс" 16 января 1934 года оставили его в истории НХЛ на века. Ведь за эти 10 минут Дорати умудрился забросить трижды, принеся свой команде победу 7:4. При чем эти три шайбы были седьмой частью всех голов, что он забросил за свою карьеру в Лиге, закончив выступления в ней в 1938 году.
Кстати в плей-офф на его счету 7 шайб в 15 матчах, причем и здесь не обошлось без рекорда. Ведь он автор гола забитого в шестом овертайме матча между "Торонто" и "Бостоном", который остается вторым по продолжительности в истории НХЛ.
"Пятиминутная" смена Алексея Ковалева.
Довольно известная история, которую очень любят пересказывать наши журналисты. При чем каждый раз в ней всплывают все новые подробности, как в хорошей рыбацкой байке.
В 1994 году Алексей Ковалев проводил свой второй сезон в НХЛ, выступая за команду "Нью-Йорк Рейнджерс". Тренировал "Рейнджеров" Майк Кинэн, уже тогда зарекомендовавший себя невероятно строгим и не терпящим препирательств с ним специалистом. Ковалев же напротив был примером хоккейного разгильдяйства. Что естественно не могло не войти в противоречия с моральными устоями главного тренера. Особенно Кинэна бесила привычка Ковалева постоянно переигрывать свои смены.
23 февраля 1994 года, когда до конца второго периода очередного матча "Рейнджерс" оставалось примерно пять минут, а Ковалев возвращался на скамейку запасных после своей очередной затянутой смены, Кинэн подал сигнал, чтобы тот не уходил со льда. Затем он сделал это снова после очередной остановки игры, и очередной попытки Алексея оказаться на скамейке запасных. Кинэн продолжал это делать до конца периода, отказываясь отпускать Ковалева на отдых, пока не закончилось игровое время.
Во время этой "пятиминутной" смены Алексей заработал на себе удаление и даже забил гол, при чем по его версии он сначала даже не понял, что его так наказывают, считая это поощрением за хорошую игру.
Однако и в этой истории есть один нюанс, который часто упускается из виду. В то время НХЛ не вела официальную статистику подсчета игрового времени, так что истинное время Ковалева на льду доподлинно не известно. Официально НХЛ называет этот "инцидент" пятью минутами Ковалева, в то время как большинство фанатов "Рейнджеров" присутствовавших на матче говорят о семи минутах проведенных россиянином на льду. Кинэн же и вовсе вспоминает, что это было ближе к 10.
Давайте на этом закончим историю смены Ковалева, пока мы не добрались до полного периода. Отметим лишь, что после введения строгой учетности игрового времени самую длинную смену провел Здено Хара в сезоне 2017/18, когда оставался на льду в течение четырех минут и 18 секунд.
Самый большой "кэпхит" игрока в эпоху потолка зарплат.
Пояснение: "кэпхит" – это среднегодовая сумма контракта игрока, которая учитывается в платёжной ведомости клуба НХЛ. Считается он просто – общая сумма контракта делится на его срок.
С тех пор как в 2005 году НХЛ ввела потолок зарплат, болельщики внимательно следят за тем, кто сколько зарабатывает, сравнивая затем суммы полученных зарплат с игровыми достижениями хоккеистов. В разное время разные игроки оказывались наверху зарплатного топа, но двое задержались там дольше остальных. Первым был Александр Овечкин, получавший чуть больше 9.5 миллионов в год по своему 13-летнему контракту. Вторым не так давно стал Коннор Макдэвид, получив 100-миллионный 8-летний контракт и поднявший планку "кэпхита" до 12.5 миллионов в год.
И все же они и близко не стоят рядом с рекордсменом по этому показателю. Кто же этот хоккейный гений? Это бывший нападающий "Каролины Харрикейнс" Джереми Уэлш.
Незадрафтованный никем Уэлш провел три года, играя за команду "Юнион КолледжДатчмэн" из NCAA (студенческой лиги США), пока 5 апреля 2012 года не подписал контракт с "Каролиной" перед последней игрой сезона 2011/12. Это был стандартный контракт начального уровня, с подписным бонусом в размере 92 500 долларов и базовой зарплатой менее миллиона долларов. Из которых реальных денег он должен был получить пропорционально сыгранному. Т.е. за один игровой день. Пока ничего необычного.
Но проблема в том, что в то время в НХЛ была причуда, призванная помешать командам, подписывать игроков на годовые контракты с большими бонусами после старта сезона, занижая таким образом "кепку". Данное правило подразумевало, что зарплата игрока может быть учтена в платежке пропорционально проведенному количеству матчей, а бонус — нет.
Уэлш подписал контракт за один день до конца сезона, а это означало, что его бонус был засчитан, как если бы он получал эти 92 500 долларов каждый день в течение 185-дневного сезона. Сложите все это, и вы поразитесь его среднегодовой зарплате в 17,945 миллиона долларов.
Эти цифры выглядели настолько не правдоподобно, что CapGeek.com, тогдашней "библии" учета потолка зарплат, пришлось создать специальную страницу под названием "Есть ли опечатка в "кэпхите" Джереми Уэлша сезона 2011–2012". Ведь получившаяся сумма почти в два раза превышала правило, согласно которому команды могли потратить на одного игрока сумму не более 20% от общей разрешенной Лигой суммы трат на весь коллектив.
Благо для "Каролины" все это не имело никаких последствий, ведь касалось только Уэлша и его кэпхита. Тем не менее он до сих пор официально самый высокооплачиваемый хоккеист в мире по среднегодовому окладу эпохи потолка зарплат.
Кстати за "Ураганов" Уэлш сыграл всего 6 матчей, в НХЛ — 27, а сейчас выступает в английской лиге за "Ноттингем Пантерз".
Проклятые команды НХЛ. Кому "грехи" прошлого мешают в настоящем, а кто сумел преодолеть их.
Ну, а если интересуешься хоккеем. Понравилась статья? Подпишись, поставь лайк. Спасибо!