Не на все автомобили можно установить магнитолу – где-то не подойдёт переходная рамка, где-то – проводка, а иногда возникают сложности с реализацией штатных функций. Давайте разбираться!
Установка и монтаж
Важнейший вопрос – как закрепить магнитолу? Для большинства современных автомобилей потребительского класса уже созданы переходные рамки на 10, 9 или 7 дюймов: магнитола встанет в штатное место и не будет выглядеть инородно. Что делать тем, кого эта возможность обошла?
Здесь вы можете узнать, подойдет ли магнитола на андроиде на ваше авто - http://magnitola-element5.ru/
Многие концерны, такие как Volkswagen и Toyota делают посадочные места определённого формата, на которые подходит одна и та же модель переходной рамки. Если такого варианта нет – не беда, существует универсальная рамка без привязки к марке, которая устанавливается наверх и крепится винтами.
Подключение магнитолы
У каждого концерна различаются типы подключения. Отличия заключаются в форме подключаемых разъёмов, их комбинации и распиновке. Помимо этого, есть разница в протоколах цифровых шин, в частности CAN, по которым с высокой скоростью передаётся информация, требуемая для реализации штатных функций. Переходная проводка и CAN-модуль от Toyota не подойдёт к Peugeout и наоборот.
Существуют универсальные разъёмы типа ISO, Евроразъём и стандартизированные периферийные фишки на 16, 20, 24, 32, 40 пинов. Центральные колодки, обычно, наоборот различаются. При одинаковом внешнем виде у них разное положение проводов и распиновок.
Для каждого протокола кан-модуля существует свой адаптер от разных производителей. Адаптеры называют просто «кан-модуль». Можно выделить основных производителей: Raise, Simple, Hiworld. Для них следует выбрать настройку в самой магнитоле, так магнитола начнёт понимать язык кан-модуля и общаться с кан-шиной.
Иногда при замене магнитолы нужно имитировать подключение штатного головного устройства, иначе это чревато ошибками. Обычно имитация заключается в подключении сопротивления на два провода, которые сигнализируют системе об удалении магнитолы. На новых Skoda или Volkswagen требуется делать прошивку штатных блоков управления, чтобы убрать ошибку глонасс.
Функционал
У каждого автомобиля свой функционал и свои способы реализации. Например, мультируль на Volkswagen работает по двум проводам кана, на Toyota – по трём, на Renault Logan – по 8. На каких-то машинах появляется усилитель звука, а где-то круговой обзор. Мало физически реализовать эти системы, магнитола должна поддерживать данные функции и корректно их обрабатывать.
Здесь вы можете узнать, подойдет ли магнитола на андроиде на ваше авто - http://magnitola-element5.ru/
В автомобилях зачастую встречаются штатные камеры. Так или иначе большинство из них можно подключить к андроид-магнитоле, но способы реализации разные. Что-то подключается пин-пин, что-то с помощью адаптера, а иногда нужна помощь электрика.
С круговым обзором сложнее – он работает через отдельный блок управления и часто требуется инициализация по цифровой шине. В разных автомобилях эти протоколы различаются.
Такая же история и со штатными усилителями звука – много производителей аудиосистем и также много протоколов подключения. На Kia\Hyundai до 2012 года всё работает довольно просто:12 вольт запускает усилитель, звук передаётся по высокоуровневому сигналу или линейным выходам. Затем у них появляется цифровой сигнал звука – SPDIF, который меньше подвержен наводкам. В Mercedes, например, звук передаётся светом – по автомобилю проложены оптические провода, на них не влияют магнитные и электрические поля, которые производит бортовая сеть авто. Итог – звучание лучше, но подход к запуску иной.
Вы можете пройти опрос и выбрать марку и модель своего авто на сайте - http://magnitola-element5.ru/, и мы пришлём всё индивидуально в удобный для вас мессенджер