Мы уже писали о том, как сливают в канализацию российскую оборонку. Ту же издевательскую схему применяют и к бизнесу, но в чуть более изощренном варианте.
Саму схему отбора денег у «лохов» из оборонной промышленности мы также уже описывали. Она проста и эффективна: государство ввело санитарные требования к сточным водам, превышающие требования к питьевой воде. То есть, допустим, Мосводоканал поставляет потребителю соответствующую всем санитарным нормам воду, но за слив этой же самой воды в ту же самую мосводоканализацию с того же самого потребителя взымается немалый штраф. Таким образом, любое предприятие, даже при отсутствии производственной деятельности, лишь осуществляя слив в канализацию неиспользованной питьевой воды, заведомо превращается в нарушителя закона, оказывающего негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Причем оспорить эти штрафы в суде не удается даже таким авторитетным «злоумышленникам», как «Ростех», «Роскосмос» и «Росатом».
Стоит ли удивляться, что ту же законную схему пополнения бюджета начали применять и к московскому бизнесу. К примеру, в природе существует такое вещество – диметилсульфид. Когда вы вдыхаете полной грудью знаменитый морской воздух с его непередаваемым ароматом – это пахнет он, диметилсульфид. Десятки миллионов тонн этого вещества вырабатываются бактериями в мировом океане. И вот за контроль этой «отравы» в стоках взялись московские власти.
При этом в нормативных документах САНПиН записано, что в воде питьевой системы централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов и аквапарков предельно допустимые концентрации диметилсульфида определяются величиной 0,01 мг/л. А в приложении к постановлению правительства №644 сказано, что в сточных водах максимальная концентрация этого вещества должна составлять… 0,00002 мг/л – то есть в 500 раз меньше, чем в питьевой воде.
Интересно, что долгие годы это, по-видимому, смертельно опасное вещество почему-то вообще никак не контролировалось проверяющими органами. Но как только в 2021 году в Москве появилась лаборатория с советующими возможностями, дело спасения канализации от этой экологической катастрофы забурлило, как вода в унитазе.
Вот что представителю НИКСа рассказал Исидор Екабович Гинсбург, учредитель ООО «Бизнесцентрсервис», занимающегося инженерным обслуживанием комплекса «Омега Плаза» на ул. Ленинская Слобода, 19.
«Сегодня в стране понятно какая ситуация, и для того, чтобы облегчить жизнь и работу малому и среднему бизнесу, правительство приняло постановление, в котором предложило соответствующим органам снизить давление на этот бизнес, сократив количество проверок. – говорит Исидор Екабович. – Мы же видим не сокращение, а усиление давления».
У «Бизнесцентрсервиса» есть договор с «Мосводоканалом», согласно которому последний поставляет воду и принимает канализационные сбросы. Есть перечень допустимых в определенных пределах включений в эти канализационные стоки.
«Мы этих норм придерживались, хотя иногда их и раньше нарушали, – признается Исидор Екабович, – Но не по злому умыслу, а по недосмотру. Например, рабочие делали ремонт и вылили в канализацию то, что не потребно. Эта непотребность была выявлена Мосводоканалом, и мы получили штраф. Это нормально, мы приняли меры, потому что мы знали источник этих загрязнений. Самое главное – мы понимали справедливость этих штрафов».
Ситуация изменилась в ноябре 2021 года, когда в Москве начала работать аттестованная лаборатория по проверке содержания диметилсульфида в стоках. Мало того, что допустимый уровень его сбросов в 500 раз жестче, чем допустимый уровень присутствия этого вещества в чистой воде, которую подает Мосводоканал. Выдвижение новых требований к своим «поставщикам» стоков Мосводоканал не сопроводил никакими инструкциями, методиками и предложениями о том, что нужно делать, чтобы не допустить таких нарушений.
«За 5 месяцев проверок мы заплатили 4 с лишним миллиона штрафа, – возмущается Исидор Екабович. – Мы написали Мосводоканалу несколько писем и обзвонили 11 научно-исследовательских организаций с вопросом, что надо делать, дабы избежать подобных неприятностей. Они развели руками и сказали: мы не знаем, мы этим не занимаемся, и эта некая субстанция, которая непонятно где может возникать, а посему непонятно, как с ней бороться».
При предельной норме в 0,00002 мг/л в пробах стоков «Бизнесцентрсервиса» обнаружилось аж 0,00007 мг/л, превышение в 3,5 раза! При этом в питьевой воде этого вещества по санитарным нормам может содержаться в 500 раз больше.
«Причем эти штрафные санкции имеют некий повышающий коэффициент, – продолжает рассказ бизнесмен. – Сначала был штраф 526 тысяч в месяц (сумма зависит от водопотребления). Проверяющий приходит в ноябре, выписывает штраф, и потом не появляется 3 месяца, но мы все эти месяцы платим этот штраф. В марте проверяющий снова приходит, находит превышение и врубает повышающий коэффициент, то есть мы, как злостные нарушители, начинаем платить уже 1,7 миллиона в месяц, а не 526 тысяч. Причем наложение штрафа и коэффициент не зависят от величины превышения – главное, что оно есть. Потом коэффициент будет еще больше и сумма штрафа возрастет до 5 миллионов в месяц. Если это продолжится дальше, то мы банкроты».
В «Бизнесцентрсервисе» работает 40 человек со средней зарплатой 125 тысяч руб., за прошлый год в казну страны организация заплатила 68 миллионов рублей налогов и сборов.
«У меня нет желания сегодня спорить с государством, с правительством, – говорит Исидор Екабович. – Я верю, что эти нормы были введены не чиновниками, которые хотят захапать побольше, а специалистами, которые по каким-то обоснованным соображениям ужесточают эти нормы. Мы тоже не желаем гадить в своей стране. Это не пафосные слова, а мои убеждения. Я 40 с лишним лет проработал в оборонке, и я определенного склада человек. Я прошу только об одном: коль скоро правительство объявило мораторий по поводу снижения проверок, то почему этот мораторий не распространяется на нас? Заверяю Вас в том, что наш коллектив с пониманием относится к проблемам охраны окружающей среды и средства которые у нас не будут изымать, используем в том числе на разработку методики снижения содержания диметилсульфида в сточных водах нашего Бизнес центра. Выполняйте рекомендации премьера, о чем на днях докладывал Президенту РФ В.В.Путину его уполномоченный по защите прав предпринимателей Б.Ю.Титов, о том, что количество проверок сократилось в 6-8 раз. Или это делается специально? Кому-то нужно посеять в обществе негативные настроения? Нас давят для того, чтобы 40 недовольных человек оказалось на улице? Или чтобы государство перестало получать от нас налоги? И ведь мы не одни такие. Я тут разговаривал с другой фирмой, которая обслуживает большой торговый центр в Москве, так они с февраля по апрель этого года уже 33 миллиона штрафов заплатили. Это что – метод сбора быстрых бабок с лохов? Или стоит задача разорить побольше учреждений? Так вы сразу скажите, мы объявим банкротство сами. Зачем же действовать так изуверски?»
К сказанному остается добавить, что лаборатория, которая с прошлого года занимается проверками сточных вод на диметилсульфид, носит романтическое название «Роса». Очень похоже, что это та самая роса из поговорки про людей с удивительно гигиеничными глазами.
Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет