В Европейских странах, особенно в странах Прибалтики, с каждым годом усиливается проявление нацизма в виде его героизации, извращения истории Великой Отечественной войны, а также декоммунизации.
Всё это выглядит так, будто общественность этих стран оскорблённо существованием России настолько, что ни о каком праздновании Победы над нацизмом просто не может идти речь. День Победы нигде не празднуют и даже не отмечают.
Ситуация усугубилась настолько, что в 2020 году Парламентская ассамблея ОДКБ призвала государства-члены Совета Европы на законодательном уровне противодействовать возрождению нацизма, соответствующее обращение опубликовано на сайте ПА ОДКБ:
"Оставаясь в неоплатном долгу перед павшими в борьбе с нацизмом и его жертвами, основываясь на принципах защиты исторической правды, положениях международно-правовых актов, принятых по итогам Второй мировой войны, обращаемся к парламентам государств – членов Совета Европы с призывом принять на законодательном уровне меры", - говорится в обращении.
Однако, за прошедшее с тех пор время нацизм лишь окреп и заразил собой другие страны. Формальный подход правительств европейских стран в противодействии нацизму никак не повлиял на рост ультраправых и неонацистских настроений в Европе. Наоборот, безнаказанность породила вседозволенность и все более одиозные проявления национализма в европейском обществе.
Европейским странам выгодна подобная идеология, созданная и функционирующая для достижения определенных целей во внешней политике и внутриполитической жизни, для обеспечения лояльности «зомбированного» населения своих стран по отношению к государству-организатору.
Западные исследователи, разделяющие такое понимание нацизма, утверждают, что на самом деле нацизм – это скорее политический феномен, нежели идеология. Нацизм возник в Германии в 1930-х годах как реакция против экономического и национального угнетения, и изначально он был предназначен для того, чтобы обеспечить противовес противостоящим друг другу прежде существующим идеологиям. Фактически в нем находили отражение потребности в социальном характере германского единства.
Поэтому сегодняшняя политика европейских государств к сожалению не способна на развитие добрососедских отношений с Россией.