Найти в Дзене

О том, как простой журнал о кино и знаменитостях помог женщинам целой нации обрести свою сексуальность

Все мы знаем, что в 90-е годы не было Интернета и журналы являлись значительной частью поп-культуры. Быть домохозяйкой в Индии считалось в то время обязательной нормой. Родители выдавали девочек замуж почти сразу после окончания школы, и после вступления в брак единственной их обязанностью было заботиться о доме и рожать детей. Концепция совместного проживания с родственниками была распространена и в такой семье не только родители мужа жили бы вместе с вами, но иногда даже семьи братьев мужа. В таких домах, если у вас есть дети, это будет означать, что они будут делить комнату со своими родителями, пока не станут подростками. Не существовало понятия отдельной комнаты для ребенка и предполагалось, что матери должны спать вместе со своими детьми, пока тем не исполнится по крайней мере 10 (а иногда и больше!) лет. Делить постель с родителями было весьма распространенным явлением в Индии и большой мечтой большинства детей - было иметь собственную отдельную комнату. Как только мужчины в дом

Все мы знаем, что в 90-е годы не было Интернета и журналы являлись значительной частью поп-культуры. Быть домохозяйкой в Индии считалось в то время обязательной нормой. Родители выдавали девочек замуж почти сразу после окончания школы, и после вступления в брак единственной их обязанностью было заботиться о доме и рожать детей.

Концепция совместного проживания с родственниками была распространена и в такой семье не только родители мужа жили бы вместе с вами, но иногда даже семьи братьев мужа.

В таких домах, если у вас есть дети, это будет означать, что они будут делить комнату со своими родителями, пока не станут подростками. Не существовало понятия отдельной комнаты для ребенка и предполагалось, что матери должны спать вместе со своими детьми, пока тем не исполнится по крайней мере 10 (а иногда и больше!) лет.

Делить постель с родителями было весьма распространенным явлением в Индии и большой мечтой большинства детей - было иметь собственную отдельную комнату.

Как только мужчины в доме уходили на работу, а дети отправлялись в свои школы, женщины оставались дома, чтобы заботиться о домашних делах, готовить, убирать, стирать и делать все, для чего у нас сегодня есть машины.

В Индии есть много людей в маленьких городах и деревнях, которые всё еще живут в таких семьях. И такая жизнь подразумевала свои проблемы, а главной проблемой было – отсутствие уединения.

Как только муж возвращался с работы, семья садилась вместе ужинать. Обычно после ужина было заведено поболтать со всеми, просто посидеть, провести время и обсудить события дня, работу и прочее.

Если бы жена захотела провести немного «времени наедине» со своим мужем, это становилось возможным только после того, как все дети засыпали глубоким сном. С младенцами и малышами было проще, но по мере того, как дети становились старше, это становилось все проблемнее. Если муж с женой планировали заняться сексом, они просили своих родителей (бабушек и дедушек) забрать детей в свою комнату.

В таких замкнутых обстоятельствах, сотсутствием личной жизни и табу вокруг таких тем, как секс, половое воспитание, женское здоровье, женщинам было практически невозможно обратиться к кому-либо за поддержкой. Даже свекровь или мать пристыдила бы дочь за то, что та спросила нечто подобное.

Еще одна большая проблема заключалась в том, что в 90-е годы гинекологи были не так легко доступны или многочисленны. Многие вопросы, связанные с фертильностью и нерегулярными менструациями, оставались без внимания.

И вот, на прилавках появляется журнал, который меняет социальный сценарий женщин целой нации. Журнал под названием ‘Грихшобха’ очень быстро стал безумно популярен среди женщин по всей стране. Он стал не только источником развлечений для домохозяек, но и консультантом, специалистом по решению проблем, а иногда даже врачом и медицинским экспертом, когда дело доходило до обсуждения интимных вопросов.

Он сработал как карманный интернет для женщин того времени. Он был настолько востребован, что женщины собирались вместе по вечерам, чтобы зачитать статьи и рассказы из него. Благодаря ему женщины также получили представление о жизни других женщин, в больших городах. Оказывается, были и те женщины в Индии, у которых была быстрая, интересная жизнь, с работой и с мужем, которого они сами себе когда-то выбрали! И у них были свои, жизненные проблемы, что было также удивительно. Еще в 90-е годы браки по любви были редкостью и даже позором.

Для женщин, в частности, считалось неприличным даже разговаривать с мальчиком её возраста. Школы не были разнополыми. Колледжи также были гендерно разделены. Для многих женщин первым мужчиной, с которым они когда-либо общались, был их муж. В такой ситуации знакомство с историей женщины, живущей в далеком городе, которая занималась сексом со своим партнером до брака, было весьма огромным событием! В итоге, этот журнал стал одним из самых ценных предметов, которыми владели индийские домохозяйки. Они читали его, когда никого не было рядом. Они прятали его в укромном месте, где его никто не нашел бы. Они тайно обсуждали его содержание со своими близкими подругами.

Культ, о котором никто не говорил, но втайне почти каждая домохозяйка была его частью. Если у женщины не было финансовых средств, чтобы подписаться на этот ежемесячный журнал, она брала его почитать у подруг или соседки. Это была также эпоха, когда любовь и романтика открыто демонстрировались в болливудских фильмах. Телевидение постепенно превращалось в крупную развлекательную платформу, но кабельное подключение по-прежнему было дороже, чем журнал.

Грихшобха также вдохновила многих женщин начать организовывать еженедельные встречи, вечеринки и создавать женские клубы, где они могли бы жертвовать деньги на финансовую независимость, делиться историями расширения прав и возможностей и даже помогать друг другу найти работу.

В то время как женщины продолжали читать этот журнал, социальный сценарий страны также начал меняться.

Кое-что об истории возникновения Грихшобы

Журнал принадлежит издательству "Дели Пресс", основанному г-ном Вишванатом еще в 1939 году. Индия еще не стала независимой страной, и издательство начало с выпуска своего первого журнала под названием "Караван", который продолжается и по сей день.

Позже они добавили в свою корзину более специализированные журналы, в том числе "Сарита" и "Грихшобха", которые были ориентированы на индийских домохозяек, и содержание этих журналов было написано простым, понятным языком хинди. Язык, на котором обычно говорят более 40% населения Индии.

Ключевая причина популярности Grihshobha заключалась в том, что она никогда не "рекламировала" то, что продавала. И у женщин с этим не было никаких проблем!

Индия - чувствительная нация, когда дело доходит до щекотливых вопросов. Если бы журнал рекламировал себя как решение проблем взаимоотношений, обсуждения любовных романов, менструаций, беременности или даже секса, люди вышли бы на улицы, чтобы сжечь чучела издательства, и снесли бы его.

Будучи в высшей степени патриархальным обществом, каким индийцы были в 90-е годы, женщины не могли ничего сделать, если бы журнал закрылся. Они даже не смогли бы поднять голос за себя в своих собственных домах, отстаивать позицию журнала было чем-то непостижимым.

Но маркетологи Грихшобы были умны. Они знали, как продавать щекотливые темы, не показывая, что они продают их. Они рекламировали журнал как развлечение, с киноактрисами на обложках и заголовками о новостях из киноиндустрии. Все это происходило в костюме болливудских новостей!

Попав не в те руки, для любого обывателя могло показаться, что это киножурнал, и мужчины всегда удивлялась, почему женщина тратит своё время на его чтение, если она вообще не интересуется фильмами. Но внутри журнала можно было найти колонки гинекологов, обсуждающих медицинские проблемы. Были колонки, в которых эксперты по взаимоотношениям предлагали женщинам решения их проблем, а также колонки, в которых женщины обсуждали свою сексуальность, оставаясь анонимными. Были те, в которых обсуждались подростковая беременность и аборты. В журнале было также достаточное количество вымышленных историй, которые «вращались» вокруг проблем женщин того времени, которые вдохновляли женщин, давали им надежду на будущее.

Какой ещё журнал может похвастаться сегодня такой же популярностью? Но тогда это было просто сенсацией!