Приветствую вас, мои читатели!
В этой статье я расскажу об особенностях реализации компаниями - производителями товаров через дилерскую сеть.
Производители с широким потребительским рынком упрощают процесс реализации произведенных продуктов посредством создания дилерских сетей.
Дилер — физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а затем продаёт её в розницу или мелким оптом. Является элемент логистической цепи продвижения товарно-материальной ценности от производителя к потребителю.
Как эта схема применяется в #конкурентных закупках?
Участники закупок, являющиеся торговыми компаниями, которые специализируются на определенных видах товаров, ищут надёжных поставщиков. Оптимальный вариант – закупать товар у производителя по короткой логистической цепочке, чтобы сэкономить время на поставку товара конечному покупателю, что не маловажно при исполнении заключенных договоров и контактов по результатам конкурентных закупок.
Но также не стоит пренебрегать возможностью выйти на дилера или дистрибьютера конкретного производителя в регионе конечного покупателя товара. В моей практике были случаи, когда закупка товара у дилера была выгоднее, чем закупка напрямую у производителя и дело не только в стоимости самой продукции, но и в стоимости доставки.
Почему такое происходит?
Дилером Производителя может стать не каждый прямой покупатель, как правило, для заключения дилерского соглашения нужно соответствовать определенным условиям.
В зависимости от видов реализуемой продукции требования к потенциальным Дилерам могут быть такими как:
- наличие офиса в определенном регионе / области / районе или городе
- наличие выставочного зала
- наличие складских помещений
- наличие базы покупателей
- закупка определенного объема продукции в месяц
- наличие сервиса по гарантийному обслуживанию или технической поддержке
и другие…
Дилерское соглашение в обязательном порядке содержит условия предоставления приоритетной цены, как правило она привязана к объёмам закупки товара у производителя. То есть #Дилер должен закупить у Производителя определенный объем товара в месяц, а равно и реализовать его, чтобы не понести убытки в связи с хранением товара, заморозкой денежных средств, а в дальнейшем и утратой Дилерского статуса. И вот для того чтобы сохранить дилерскую скидку на рынке появляется нужный Участнику закупок товар по цене ниже, чем у производителя. Таким образом Поставщик делится с участником закупки частью дилерской скидки. Выгода становится более значимой, когда товар отгружается со склада Дилера в нужном регионе / области / районе или городе.
При этом участник конкурентных закупок также может стать Дилером производителя.
Логично возникает вопрос: «Какая же возможна конкуренция при участии в закупках с одним и тем же товаром нескольких поставщиков, и уж тем более если на торги выйдет сам производитель?»
Как правило #Производитель, у которого есть дилерская сеть участвует только в тех торгах, где особым требованием является статус производителя / изготовителя. Посудите сами, зачем Производителю тратить время и деньги на участие в закупках, если эту задачу замечательно выполнят дилеры?
Стоит обратить внимание, что некоторые Производители устанавливают мораторий на цены. То есть любой посредник-поставщик имеет право продавать продукцию конечному потребителю по цене не ниже установленной Производителем. В таком случае приобретение продукции для участия в торгах у Производителя более выгодно, чем через его партнёрские сети реализаторов.
Несомненно, Производители могут применять и более сложные многоступенчатые схемы реализации продукции. Узнать есть ли партнёры или дилеры производителя в нужном вам регионе можно на сайте организации, обычно контакты публикуют в открытом доступе, или позвоните в отдел продаж. Никто не придумал ещё ничего лучше личного общения.
На этом всё, всех благ и удачи в бизнесе!
Ваш, специалист по тендерам, Елена.
Пишите в комментариях ваше мнение о статье.
Если понравилась, подписывайтесь на канал!