Найти тему
Журнал не о платьях

"Знаешь, - говорит Гена, - Коржаков действительно наведёт порядок в стране". Разочарование Валерия Плотникова

Продолжение. Начало ЗДЕСЬ

...И вдруг я обнаруживаю Коржакова, в то время еще "любимого и обожаемого начальника охраны". И спрашиваю у Гены: "А что делает здесь этот человек?" Гена отвечает: "Да ты не знаешь, он замечательный парень по жизни".

Действительно, на юбилее этот парень вскоре запел и чуть ли не комаринскую вместе с Плисецкой станцевать задумал. Пример библейского Xaма, который считает, что ему все дозволено. Про Гену я скрепя сердце решил: мало ли, очаровался человек, не успел разобраться. На меня это произвело тягостное впечатление, так что я и фотографировать дальше отказался. Хотя аппаратуру с собой специально принес, чтобы сделать Гене подарок. Потом все-таки снял несколько кадров, без Коржакова, разумеется. Ну, ладно, думаю: это просто эпизод.

Затем Коржаков выходит на орбиту всероссийской известности и совершает чудовищно xaмские поступки на уровне государства. То президенту даст подзатыльник, то не разбудит его, то выступит с рекомендацией, как нам поступать с экспортом нефти. Теперь-то наверняка всем все стало понятно, думаю я. Но каково же было мое изумление, когда я узнаю, что Гена выступает доверенным лицом Коржакова в предвыборной кампании. При случае спрашиваю об этом Гену.

"Знаешь, -- отвечает он, -- Коржаков действительно наведет порядок в стране".

Но насколько я могу судить, подобные лица никакого порядка не наводят.

Или вот было событие -- видные деятели культуры (среди них упоминались Захаров, Хазанов, Калягин, Табаков) встали на защиту Лужкова. Это называлось выступить "за поруганную честь и человеческое достоинство", а стало почти по Маяковскому "вылизыванием до гланд" мэра столицы. Без употребления шампуня его образ доводился до лучезарного блеска.

С того момента я отметил для себя начало конца... и поставил точку в отношении ко многим.

Думается, мы еще не впали в старческий маразм, чтобы забыть историю взаимоотношений власти и художника, призванного иметь позицию, быть независимым. Перед нынешними деятелями не ставится выбор -- жизнь или поклон власти. Они на всякий случай забегают вперед, зная, что Лужков -- это льготы по электричеству, коммунальным услугам, дотации и премирование. Лужков любит культуру при условии, что и она относится к нему взаимно.

Однако замечательную формулу Булгакова "сами придут, сами предложат" никто не отменял. Хоть раз в жизни попробуйте! Стыдно смотреть, когда взрослые дяди с брюшком ведут себя как юные пионеры, трусящие перед старшей пионервожатой. Увидев это, я почувствовал оторопь. Мне-то казалось, Гена через все это прошел и должен был понять, что он большой актер и самостоятельный человек, которому не нужны подпорки. Что скорее к нему должна идти власть и выпрашивать внимания и любви. Сейчас Хазанов отвечает за Театр эстрады, под его начальством находится целый коллектив. При нынешнем уровне гонораров он может позволить себе жить намного состоятельнее Аркадия Исаковича. Но перелом, произошедший в нем, странен и необъясним. Трудно поверить, чтобы Гена, несколько лет назад рассказывавший, как он прождал много часов в предбаннике члена политбюро, когда тот пригласил его выступать на правительственной даче, верно расставляя при этом акценты и сознавая всю глубину унижения, вдруг стал так поверхностен и невзыскателен.

Если человек по-настоящему занят искусством, искусство не может не поглощать его целиком. И "куда идет король" для него вовсе не тот большой секрет, который он желает разгадать. Ему важнее понимание, что он состоялся в своем деле. А чиновник, стоящий у власти, -- всего лишьтнаемник в его городе и департаменте.

На снимке: Геннадий Хазанов с призом "Золотой Остап", присуждаемым в области сатиры и юмора.

Понравилось? Подпишись на наш канал!

Записала Наталья Шелюхаева (с) "Лилит"