Поговорим немного о душе. Или о духовности, или о менталитете. Как хотите, можете назвать про себя, то, что где-то там называют «непонятная русская душа».
А знаете, что сразу обращает внимание? Что у нас нет такого устойчивого выражения в народе как «непонятная французская душа», «непонятная немецкая душа» или «непонятна чешская душа». А у них есть, когда о русских говорят. Это нам с ними все понятно. Сколько там каждый из них против вермахта продержался? То-то и оно. Нет у нас к ним вопросов, они для нас лягушатники и бюргеры.
А американцы? Кто-то говорит о непонятной душе американцев? Нет. Что может быть не понятным в ходячем пищеварительном тракте с кишечников вместо мозга? Нет у нас к ним вопросом. А у них есть к нам.
С чего меня на душевность потянуло? Зачитала я сегодня одну душещипательную чешскую статью. Где некий Милош Чермак (Miloš Čermák) на полном серьезе пытается понять, почему русские не продали Родину, когда у них макдак с айфонами и инстаграмом отняли.
А ведь им на полном серьезе это трудно понять. Понимаете? А для нас это как само собой разумеющееся. Конечно, не для всех. Какие-то единицы вопили, что для них жизнь закончилась с уходом макдака. Но это единицы, которым быстро повертели у виска. Т.е. понимаете, они на полном серьезе хотели людей, чьи дедушки и бабушки блокаду Ленинграда прошли, напугать отсутствием айфонов.
Ведь когда хотя бы средний класс поставит на одну чашу весов "Нетфликс", "Инстаграм"*, айфоны и "Макдональдс", а на другую — отекшего и трясущегося Путина, то уже ни одна сила не сможет склонить чашу весов в его пользу. Мы так думали. (Seznam zprávy.)
Ага. Если отекший и трясущийся с двумя запинками речь 1.5 часа говорил на ПМЭФ 17 июня, и почти три часа отвечал на вопросы, ни разу не ошибившись – это Путин. То кто тогда известный велосипедист Байден? Чей максимум 15 минут по бумажке. Который здоровается с воздухом, и сваливается с трапа самолета. И бегает по лужайкам на негнущихся коленях, после 10 уколов в зад. Не туда смотрят, ой не туда.
Вы помните, что финансовых санкциях говорили как об оружии "экономического массового поражения"? Или как мы с удовольствием смотрели, как через несколько дней после начала спецоперации россияне стояли в очередях к банкоматам? Мы думали, что рубль как валюта вылетит в трубу, а в стране всех, включая жен олигархов, накроет нужда и бедность? Смешно.
Конечно, смешно. Только нам. А еще смешнее будет осенью.
Кстати, сегодня в России инфляция сопоставима, а может даже и ниже, чем в Чешской Республик
Тут бы хотелось добавить. Что инфляция у нас ниже. Но не это главное. А главное , что надо умножать чешскую инфляция на 10 сравнивая с нашей. Наша экономика развивающаяся, она и так в хронической инфляции живет. Это не очень хорошо, но таковы наши реалии. Мы устойчивы к инфляции. А статичная и перекредитованная чешская экономика, да и европейская в целом, нет. Там эти цифры имеют совсем иное значение, нежели у нас.
Мы ошибочно предполагали, что если заберем у русских "Биг Мак" или айфон, они свергнут Путина и снова попросят нас подружиться в "Фейсбуке"*. А теперь мы удивляемся, что они все сделали по-своему. Мы можем смеяться над тем, что их картошка фри будет чуть меньше, а модели автомобилей будут без гидроусилителей, но русские привыкнут. Они и не к такому привыкали.
Конечно, мы и не к такому привыкнем. Я даже больше скажу, что нам, чем экстримальнее, тем веселее. Мы же не рафинированные европейцы. Я на работе никогда не видела наших айтишников таких довольных, как в дни хакерских атак в апреле на нашу базу данных. Мне кажется, они никогда так не кайфовали от работы как в эти дни, потому что не на дебильные запросы отвечали « у меня сетевая папка не открывается» и «почта не грузит», а в реальные стрелялки играли. Вы этих людей чем-то напугать хотите?
Ну и в завершении, хочу передать привет всем тем, кто упорно трудится и пишет в комментариях под статьями, что у нас не лучше, что цены, и народ у нас голодает. Не только у меня, кстати. Это плакальщики везде отмечаются. И что-то мне подсказывает, что у этих плакальщиков рот не закрывается, пережевывая очередной бутик с колбаской и чипсов, а то, что должно быть прессом свисает жирненьким животиком над ремнем штанов. От голода. Ага.